• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:27 

Вопрсос о творческом кризисе

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Коллеги, кто-нибудь из вас справлялся или сталкивался с страхом продолжать свое произведение? Часть уже есть, идей тысячи, а вот продолжать - страшно. Причем это не лень, не прокрастинация и не нехватка времени, а именно страх, что все дальше испортишь. Как с этой заразой справиться?
Заранее спасибо

@темы: [Методы], [Вопрос в ноосферу]

21:00 

Задание 5: Девятиэкранная схема (Многоэкранная схема)

Кьюзи
В мире - реальном или вымышленном - всё взаимосвязано. Если есть дерево, значит есть и лес, и клетка дерева, и семена, и зола. Г. С. Альтшуллер придумал схему, позволяющую работать одновременно с объектом, с его надсистемой и подсистемой, а так же с его прошлым и будущим.

Разумеется, "Экранов" может быть гораздо больше девяти. Схему можно бесконечно продолжать во все стороны. Изменять объект можно на любом уровне: если изменить клетку - изменится всё дерево, если изменить свойства целого леса - отдельное дерево тоже изменится. Можно изменить прошлое дерева - то есть, семена - и наше дерево опять станет другим...
Это отличный способ выдумывать новые расы, звездолёты, миры и приключения, - нужно просто составить схему, а дальше произвольно вносить изменения в любой "экран" (пользуясь простыми приёмами освоенными в упражнениях 1 и 2), и отслеживать изменения во всех "экранах".

Я предлагаю всем нам с помощью многоэкранной схемы рассмотреть то, что нас в данный момент интересует, - будь то хоть создание нового персонажа, хоть лекции по макроэкономике.

Ссылка для вдохновения: www.altshuller.ru/triz/zrts6.asp

Удачи нам!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

22:46 

Задание 4: Это Дерево

Кьюзи
С "Картой памяти" я не справилась. И, судя по молчанию в комментариях, другие участники тоже. Поэтому я придумала некий упрощенный вариант mind map: дерево. Оно ближе к привычной нам структуре, его вообще можно считать компромиссом между "Списочной" структурой и "Картой памяти".

И дополнительные плюсы:
- у дерева есть лево и право, верх и низ. Можно, например, ранжировать идеи по важности, и делить на простые и сложные.
- сразу видно, в какой области мы "плаваем". Так что, можно применять это дерево для проверки знаний детишек по какому-то предмету, - и детям весело, и родителям наглядно.
Итак, нарисуем деревья!

Потренировавшись на деревьях, можно будет вернуться к картам памяти.
На это задание отводится одна неделя.
И с первым этапом мы закончим.

Вопрос: Есть ли смысл выкладывать здесь следующие задания?
1. да  16  (55.17%)
2. нет  6  (20.69%)
3. кнопочка  7  (24.14%)
Всего: 29

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

18:59 

Задание 2: Изменение (РВС и другие радости)

Кьюзи
- Возьмём какие-либо параметры объекта
- Совершим над ними какие-либо операции
- Выберем интересные варианты и приведём их в соответствие с законами окружающего мира
(или изменим мир, чтоб в нём могли существовать наши конструкции)

Г. С. Альтшуллер - автор теории решения изобретательских задач - предлагает "Оператор РВС" для борьбы с психологической инерцией. "РВС" - это Размер, Время, Стоимость. Сюда же можно добавлять любые другие параметры изменяемого объекта.
Операции тоже могут быть различными:
увеличить - уменьшить
ускорить - замедлить
соединить - разделить
добавить - убрать
поменять местами
сделать наоборот
подвижное сделать неподвижным - неподвижное заставить двигаться
непрерывное сделать прерывистым - прерывистое сделать непрерывным
всеобщее сделать частным - частное сделать всеобщим
естественное сделать искусственным - искусственное сделать естественным
...
Допустим, мы хотим изменить какой-то предмет. Представим, что его размеры выросли в миллион раз! Или, какой-то один его параметр изменился. Звук ползёт медленнее пешехода, расчёска стоит дороже самолёта, лёд тяжелее свинца, флешка размером с микрон...
Сложно не придумать всю эту чехарду, а "довести её до ума". Зачем нужна такая флешка? Как ею пользоваться? Как выглядит мир, если лёд тонет в воде? Кто живёт в мире с такой низкой скоростью звука?..


И усложним:
2. Совершим несколько последовательных изменений объекта
3. Выберем в качестве объекта что-нибудь нематериальное (идею, стиль, ...)
Сейчас наши задачи: освоить приём и победить психологическую инерцию.
Ссылка для вдохновения: www.vokrugsveta.ru/vs/article/4460/

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

12:37 

Задание 1: Соединение

Кьюзи
Начнём с самого простого: соединим части или свойства двух разных объектов. В итоге должно получиться что-то новое, неожиданное и интересное. Таким образом когда-то придумали кентавров и русалок, у нас получится!
Если хочется посложнее, то:
2. Соединим что-нибудь кажущееся несовместимым.
3. Соединим что-нибудь нематериальное, - например, разные стили, разные техники исполнения, …
Сейчас наши цели: проверить свои силы, объявить войну психологической инерции. Здесь важно довести упражнение до конца, не бросить его сразу после подбора интересной пары. Из женщины и кошки может получиться Бастет, а может МакГонагалл.
Ссылка для вдохновения: vsegda-tvoj.livejournal.com/5145637.html
Вперёд!

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

16:37 

Программы-ассистенты для писателей

Маша Ковен [DELETED user]
Итак, вдогонку к посту ниже, обзор специализированных текстовых редакторов для писателей, которые сделают вашу жизнь в разы легче, а труд ещё приятней! (:

1. yWriter5 - если отталкиваться от многофункциональности программы, то, пожалуй, yWriter5 одна из лучших для писателя. Возможность разбивать главы на сцены, отдельные базы для описания мест, персонажей, предметов, множество технических функций, таких как отслеживание слов на каждую сцену и даже на каждого героя (идеально, если вы любите писать от первого лица одновременно от нескольких персонажей), планирование необходимого количества слов на день, установление степени готовности для каждой сцены и главы, имитация звука пишущей машинки и проверка орфографии. Самые главные плюсы yWriter5 в том, что он совершенно бесплатный и на русском языке (впрочем, частично, английский иногда мелькает), а вот из минусов очень суровый дизайн.



Язык: частично русский
Стоимость: бесплатная
Ссылка на официальный сайт: www.spacejock.com/yWriter5.html
Ссылка на бесплатную версию: -

читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

13:23 

Задание 3: Карты памяти (англ. Mind map)

Кьюзи
Привет!
Вы видите, что проект - внезапно - начался с задания номер 3. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие!
Проект - в моём блоге - идёт уже третью неделю, и сейчас по графику третье задание. Чтоб не отставать на две недели или не нагонять в бешеном темпе, я предлагаю с третьего задания и начать игру здесь.
Оно совершенно не связано с двумя предыдущими.
Первое и второе задания будут выложены в сообществе в течение недели. Они - в отличие от третьего - вводные, достаточно простые и в какой-то степени знакомые всем нам.

Тони Бьюзен - автор книги "Научите себя думать!" и многих других книг - предлагает для работы с информацией рисовать "Карты памяти".
Рисовать их просто: пишем в центре листа основную идею, и от неё двигаемся во все стороны, создавая структуру.
Например, так:
(взято здесь: www.mind-mapping.co.uk/mind-maps-examples.htm)

Важно:
- помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах
- делить информацию на минимальные фрагменты - по одному понятию на ветку
- писать печатными буквами понятным почерком (иначе с картой будет сложно работать)
- использовать значки, символы, изображения, разные цвета, разные линии... всё, что поможет вам ориентироваться в карте
- составлять карту на чистом листе, в программах для рисования или в специальных программах для составления карт. Но не на листе в клеточку и не в текстовом редакторе.
- при выкладывании "ужимать" карты до такого размера, чтоб все слова и знаки хорошо читались и при этом карта занимала минимум места
(подробнее о картах на русском языке можно прочитать здесь: kolesnik.ru/2005/mindmapping/)
Карты памяти удобны для запоминания и для составления эссе, а нам - писателям - они нужны для первичной систематизации новой информации.
В карты можно добавлять формулы, определения, чертежи, схемы... важно только следить за тем, чтоб карта оставалась внятной и не перегруженной, чтоб ею было удобно пользоваться.

Итак, составим карты памяти:
1. Для хорошо известной нам области знаний
2. Для совершенно незнакомой нам области знаний
3. Для того, что нам интересно прямо сейчас
4. Для какого-нибудь процесса (тут карты будут строиться немного иначе, это нормально)
А чтоб было веселее, предлагаю поиграть в угадайку: попробовать по готовым картам угадать, насколько составителю интересна и знакома данная тема ;)
Чем больше карт, тем лучше!
По одной или нескольким картам составим план эссе (само эссе писать не надо).
Сейчас мы просто осваиваем новый инструмент. Учимся рисовать карты легко и быстро, учимся использовать их для реальной работы, учимся анализировать чужие карты, учимся дополнять и перерисовывать. Учимся не бояться странной структуры.
Ссылка для вдохновения: webscience.ru/visuals/kak-vyrastit-korporaciyu - здесь совсем не о картах памяти, здесь о структуре представления огромного массива данных.

Несколько пожеланий к участникам:
1. Пожалуйста, вставляйте карты в дайриковый картиночный сервис, если размер карт позволяет. Сторонние сервисы могут стирать картинки через несколько месяцев, к сожалению.
2. "Превью в MORE" - это удобно всем.
3. Ссылки на работы участников в следующий четверг я выложу под текстом задания в своём блоге и здесь. Если по каким-то причинам вы не хотите, чтоб на вашу работу ссылались, скажите об этом.
4. Пожалуйста, не бойтесь обсуждать, дополнять и даже критиковать работы друг друга. Без ругани и перехода на личности.

Выполненные работы можно выкладывать в комментариях к этой записи, или можно выкладывать в своём блоге (если он открыт для всех) и сюда приносить только ссылку.
На выполнение задания одна неделя. Поехали! )))

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

00:33 

Вообрази

Яна Хоффманн
Приветствуем всех присутствующих!


Кьюзи при поддержке Яна Хоффманн представляет проект по развитию воображения для всех, кто творил, творит и будет творить. Участие, обсуждение, критика и вопросы разрешены. Участвовать можно как в рамках сообщества [Рабочая тетрадь], так и в дневнике автора проекта Разномирье.

15.04.2013 в 22:57
Пишет Кьюзи:

Будет весело!

Дорогие друзья, знакомые и случайные прохожие, в четверг я начну большой длительный проект по развитию творческого воображения, предлагаю вам присоединиться!
Цель: развить своё творческое воображение. То есть, научиться видеть действительность ещё более интересной, придумывать ещё более увлекательные приключения, создавать еще более фантастические миры и населять их ещё более оригинальными персонажами.
Формат: по четвергам (в крайнем случае, в пятницу) я буду выкладывать очередное задание на развитие воображения. На его выполнение у нас будет неделя (или несколько недель). В следующий четверг я буду поднимать запись с заданием и добавлять в неё собственное исполнение этого задания. И в этот же день буду вешать пост с новым заданием.
Сначала будет несколько простых упражнений для борьбы с психологической инерцией. Потом пойдут более сложные. Затем появятся конкретные творческие задачи.
Как присоединиться: скопировать задание к себе в блог и в течение отведённого времени выложить своё собственное исполнение в запись (и запостить мне ссылку на него. Потому что мне же интересно, серьёзно, иначе бы я никого участвовать не приглашала).
Как предложить идеи по новым заданиям: изложить их в комментариях к любому моему посту по теме проекта, отправить мне на у-майл, выложить их у себя и отправить мне ссылку.
Обсуждение и критика: строго приветствуются, когда не переходят в ругань и оскорбления.

Поиграем?

URL записи

Присоединяйтесь! Не дайте своему воображению засохнуть!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

19:08 

Веб-приложения для писателей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
25.11.2011 в 17:44
Пишет Беспечный бродяга:

Писать где угодно
Хей-хей, я к вам снова с обзором интересных штук, которые нашел во время участия в NaNoWriMo. Из-за дикого ритма, который задает марафон, стараешься писать везде, где есть компьютер и немного времени. Мне, к примеру, приходится писать сразу на трех машинах, и мне очень быстро надоело бегать между ними с флэшкой наперевес. Альтернатива проста: если уж мне так повезло, и на всех машинах есть интернет, мне просто нужно найти подходящее веб-приложение.
читать дальше

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

13:29 

Программы для писателей

Маша Ковен [DELETED user]
Word, в конце концов, довел своими «подсказками» до истерики.
Так что ищу совета от писателей, фикрайтеров, журналистов и просто любителей построчить: какой программой удобнее всего пользоваться для написания небольших повестей и рассказов? Какими вы пользуетесь?
В сети очень много разных программ, попробовала yWriter5, но интерфейс, перевод и отсутствие автокоррекции просто убили. Так что хотелось бы чего-нибудь более обширного, чем «Блокнот», со словарем, разными примочками (типа характеристик персонажей) и обязательно на русском. Может, кто знает что-то подобное?

@темы: [Полезные мелочи], [Вопрос в ноосферу]

20:47 

Лекция Вартанова с Еврокона в изложении; "Юмористическая фантастика"

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
материал предоставлен уважаемым Tengro и публикуется с его разрешения
Дисклеймер: права на идеи, изложенные ниже, принадлежат Степану Вартанову; ниженабранный текст скомпилирован на основе письменных заметок, которые я проводил на Евроконе-2013 и поэтому не совпадает дословно с текстом лекции, но в целом передаёт порядок, последовательность и идею изложения автора в той мере, в которой это возможно передать в тексте, составленном на основе спешно записанного конспекта; увы, стенограммы приложить не могу.

В начале, для демонстрации степени влияния юмора на всё остальное, докладчик привёл очень яркий исторический пример: шутку Хама над пьяным Ноем (когда Хам раздел донага упившегося отца, а отец проклял его и посулил что "ты и весь род твой будете рабами") и последствия этой шутки — легализованный институт рабства в достаточно развитых и цивилизованных странах вроде США начала 19-го века, когда в рабстве негров не видели ничего плохого в том числе потому что "они же потомки Хама, у них судьба такая".
После подобного вступления, Вартанов перешел к описанию техник, с помощью которых в литературе можно добиться юмористического эффекта, с примерами.
читать дальше

Часть поста убрала в море. Не забывайте об этой полезной функции, не рвите читателям ФЛ.
Админ

@темы: [Методы], [Основы], [Полезные мелочи], [Ссылки]

21:40 

Osakazaur
Поздравляем владельца с днём рождения! :red:

20:34 

Разбавлени текста

Succin
Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
У меня достаточно причудливый вопрос, но может кто-то видел упражнения или сам их придумывал.

Вот допустим есть рассказ. И есть автор, который его пишет. И этот автор все время пытается галопом убежать по тексту, выкладывая килограммами информацию.
Вопрос вот в чем - как эту информацию разбавлять. Прям на практике.
Что я знаю из приемов
1. Добавлять описания
2. Добавлять ощущения
3. Мм.. мысли можно героев.

А что ещё? Как ещё?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

23:00 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Бог дал нам слова, а наша задача - подарить им крылья.

"Кости"

@темы: [Цитаты]

15:09 

[L. D.]
Господа и дамы, позвольте задать вопрос! Как вы относитесь с литературе о попаданцах? Если не любите, то почему? Если нравится, то по каким причинам? И какие ваши любимые "попаданческие" книги? Прошу, поделитесь мнением. :)

@темы: [Вопрос в ноосферу]

14:14 

Мнение читателя

Кьюзи
Вот сейчас я буду рассуждать о современной фантастике и фэнтези. Точнее, о модных тенденциях в этих жанрах, которые мне - как читателю - очень не нравятся.

1. Смерть очаровашки. "Давайте введём милого приятного персонажа, а потом его убьём плохим злодеем". Интересная тенденция, особенно для развлекательной литературы. Надо иметь лужёные нервы или очень больную психику, я думаю, чтоб описание смерти симпатичного тебе человека - развлекало. Есть ещё вариант: заранее узнать все спойлеры и постараться при чтении не особенно погружаться в мир книги.
Автору надо как-то показать, что злодей - плохой, Мир катится в пропасть и вообще всё плохо. И для чего-то очень хочется задеть читателя за живое.
...задели, молодцы, я плюнула и закрыла книгу.

2. Смерть неоднозначного персонажа. "Он был плохим, теперь исправился, давайте его убьём". Персонаж исправился, и наказывать его Герой вроде как не должен - это нехорошо. Но Персонаж ведь делал плохое, он должен быть наказан. И, главное, для сюжета он больше не нужен - поэтому, пусть он героически погибнет. Писатель не придумал, как в его Мире его Герои и его Общество поступят с раскаявшимся злодеем, и как его Раскаявшийся Злодей будет с этим жить. Поэтому и мир и персонажи кажутся плоскими, какие бы заморочки автор ни придумывал дальше.
Убивают авторы не только "Изменившихся" персонажей, но и других не вписывающихся в идеальный мир. Даже положительных героев.
...и любые дальнейшие этические заморочки главного героя смотрятся фальшиво - я-то уже знаю, что в нужный момент автор избавит его от необходимости принимать решения.

3. Смешение жанров. "Давайте совместим фантастику с триллером, ужастиком, мелодрамой и комедией положений, это утроит аудиторию". В телесериалах это более заметно и сильнее раздражает. Обязательный набор: любовная линия, страшный монстр в темноте, весёлые шутки отважных ребят перед лицом опасности.
Аллюзии на тему зомбиапокалипсиса - не реже двух раз за три сезона. Хотя, в книгах этого меньше. Зато в фэнтези-книгах дотошно описываются пытки, медленные казни и прочее членовредительство.
...а я люблю читать за едой...

4. Герой - обычный парень. "Пусть главный герой будет обычным парнем-неудачником, с которым каждый сможет ассоциировать себя". Просто слов нет, как люди любят ассоциировать себя с туповатыми неудачниками. Наверное, поэтому Шерлок Холмс до сих пор популярен. Еще популярны злодеи - особенно в фильмах, там их можно показать во всей красе.
...очарование зла - это здорово, но герою отведено больше текста, а читать много текста про абсолютно скучного персонажа - скучно.

5. Наследственность. "Наш герой - сын героя, а злодей - сын злодея, у обоих тяжёлое детство". Это для фэнтези характерно, в фантастике мне такое не попадалось пока.
...не представляю, зачем это авторам.

6. Герой-сиротка. Тут всё просто: автору не хочется прописывать отношения персонажа с семьёй и друзьями, да и отвлекать его от подвигов заботами о близких не хочется. Поэтому герой-подросток - сирота, а герой-взрослый - просто живёт один в собственной квартире и работает неизвестно кем со свободным графиком. Живёт незаметно, никому не нужен. А потом - внезапно - оказывается смелым, решительным, общительным, и все вокруг его любят.
...фальшиво, уныло, скучно.

7. Все похожи на людей. У инопланетян или магических других рас может быть другой срок жизни, другая религия, другие приоритеты, другой общественный строй. Но пола - два. Но общества - похожи. Реакции общества на события - одинаковые. При том, что даже реакции человеческих обществ на стихийное бедствие достаточно различаются.
Исключение - расы построенные по принципу пчелиного улья. В фэнтези я таких пока не видела, а в фантастике - даже несколько раз. И ни разу мне не попадалось описание их повседневного быта, отношений, развлечений. Такое чувство, что они только тем и занимаются, что едят и пытаются убить главного героя.
...однообразно как-то...

13:13 

Semiramide_
"незнакомый человек собирается покончить с собой,
но согласен перед этим прочитать вашу записку.
Напишите ему что-нибудь. У вас 8 минут".
(с)

Это и другие задания - на сайте с упражнениями для тех, кому не пишется.
omtext.bloodymary.ru/

@темы: [Полезные мелочи], [Упражнения], [Ссылки]

19:35 

Succin
Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Небольшое уютное сообщество ждет писателей, читателей и критиков. Мы рады всем! А особенно тем, кто читает правила ;-)







С разрешения администрации

13:00 

12 советов Чака Паланика начинающим писателям.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
"Номер Один: Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час , садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться.

Номер два: Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. Лично я считаю, молодые читатели отвергают большинство книг не потому что они глупее своих предшественников, но потому, что современный читатель умнее.

читать дальше

№ 11 очень повеселил, конечно.))) А что, и правда...:gigi:

@темы: [Ссылки], [Методы], [Полезные мелочи]

20:03 

Фикрайтер и авторское право

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
16.10.2012 в 15:28
Пишет Случайный дневник:

Пишет Levhart:

Фикрайтер и авторское право

Давно я хотела осветить эту тему, но всё как-то времени не было, потом лень было, потом забылось… А вот теперь у моей Музы что-то вроде насморка, т.е. вроде бы и писать надо, но вот неможется нам, а валятся в постели совершенно не хочется, так что – самое время.
Рассуждать я буду на тему того, что есть фикрайтерство – нарушение прав автора оригинала или нет? Есть ли у фикрайтера хоть какие-нибудь собственные права и можно ли их нарушить? Хочу напомнить: по профессии я юрист, и в авторском праве разбираюсь более, чем прилично (Сергей Геннадьевич, спасибо Вам огромное!), но я не претендую на то, что мои выводы единтсвенно верные, ибо ситуация весьма и весьма спорная, неоднозначная. Все желающие высказать профессиональные (или нет) замечания – милости прошу. И, естественно, освещать я буду вопрос только с точки зрения российского права. Я постаралась не использовать слишком много юридической терминологии, но если вы осилили мои изыскания, а что-то осталось непонятным, я с радостью разъясню.

Итак, фикрайтер как субъект авторского права

Злобный юридический P.S. Данная статья охраняется авторским правом, поэтому её опубликование или иное использование возможно лишь с согласия автора. :-D

URL записи

@темы: [Полезные мелочи]

[Рабочая тетрадь]

главная