00:33 

Вообрази

Яна Хоффманн
Приветствуем всех присутствующих!


Кьюзи при поддержке Яна Хоффманн представляет проект по развитию воображения для всех, кто творил, творит и будет творить. Участие, обсуждение, критика и вопросы разрешены. Участвовать можно как в рамках сообщества [Рабочая тетрадь], так и в дневнике автора проекта Разномирье.

15.04.2013 в 22:57
Пишет Кьюзи:

Будет весело!

Дорогие друзья, знакомые и случайные прохожие, в четверг я начну большой длительный проект по развитию творческого воображения, предлагаю вам присоединиться!
Цель: развить своё творческое воображение. То есть, научиться видеть действительность ещё более интересной, придумывать ещё более увлекательные приключения, создавать еще более фантастические миры и населять их ещё более оригинальными персонажами.
Формат: по четвергам (в крайнем случае, в пятницу) я буду выкладывать очередное задание на развитие воображения. На его выполнение у нас будет неделя (или несколько недель). В следующий четверг я буду поднимать запись с заданием и добавлять в неё собственное исполнение этого задания. И в этот же день буду вешать пост с новым заданием.
Сначала будет несколько простых упражнений для борьбы с психологической инерцией. Потом пойдут более сложные. Затем появятся конкретные творческие задачи.
Как присоединиться: скопировать задание к себе в блог и в течение отведённого времени выложить своё собственное исполнение в запись (и запостить мне ссылку на него. Потому что мне же интересно, серьёзно, иначе бы я никого участвовать не приглашала).
Как предложить идеи по новым заданиям: изложить их в комментариях к любому моему посту по теме проекта, отправить мне на у-майл, выложить их у себя и отправить мне ссылку.
Обсуждение и критика: строго приветствуются, когда не переходят в ругань и оскорбления.

Поиграем?

URL записи

Присоединяйтесь! Не дайте своему воображению засохнуть!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

19:08 

Веб-приложения для писателей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
25.11.2011 в 17:44
Пишет Беспечный бродяга:

Писать где угодно
Хей-хей, я к вам снова с обзором интересных штук, которые нашел во время участия в NaNoWriMo. Из-за дикого ритма, который задает марафон, стараешься писать везде, где есть компьютер и немного времени. Мне, к примеру, приходится писать сразу на трех машинах, и мне очень быстро надоело бегать между ними с флэшкой наперевес. Альтернатива проста: если уж мне так повезло, и на всех машинах есть интернет, мне просто нужно найти подходящее веб-приложение.
читать дальше

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

13:29 

Программы для писателей

Маша Ковен [DELETED user]
Word, в конце концов, довел своими «подсказками» до истерики.
Так что ищу совета от писателей, фикрайтеров, журналистов и просто любителей построчить: какой программой удобнее всего пользоваться для написания небольших повестей и рассказов? Какими вы пользуетесь?
В сети очень много разных программ, попробовала yWriter5, но интерфейс, перевод и отсутствие автокоррекции просто убили. Так что хотелось бы чего-нибудь более обширного, чем «Блокнот», со словарем, разными примочками (типа характеристик персонажей) и обязательно на русском. Может, кто знает что-то подобное?

@темы: [Полезные мелочи], [Вопрос в ноосферу]

20:47 

Лекция Вартанова с Еврокона в изложении; "Юмористическая фантастика"

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
материал предоставлен уважаемым Tengro и публикуется с его разрешения
Дисклеймер: права на идеи, изложенные ниже, принадлежат Степану Вартанову; ниженабранный текст скомпилирован на основе письменных заметок, которые я проводил на Евроконе-2013 и поэтому не совпадает дословно с текстом лекции, но в целом передаёт порядок, последовательность и идею изложения автора в той мере, в которой это возможно передать в тексте, составленном на основе спешно записанного конспекта; увы, стенограммы приложить не могу.

В начале, для демонстрации степени влияния юмора на всё остальное, докладчик привёл очень яркий исторический пример: шутку Хама над пьяным Ноем (когда Хам раздел донага упившегося отца, а отец проклял его и посулил что "ты и весь род твой будете рабами") и последствия этой шутки — легализованный институт рабства в достаточно развитых и цивилизованных странах вроде США начала 19-го века, когда в рабстве негров не видели ничего плохого в том числе потому что "они же потомки Хама, у них судьба такая".
После подобного вступления, Вартанов перешел к описанию техник, с помощью которых в литературе можно добиться юмористического эффекта, с примерами.
читать дальше

Часть поста убрала в море. Не забывайте об этой полезной функции, не рвите читателям ФЛ.
Админ

@темы: [Методы], [Основы], [Полезные мелочи], [Ссылки]

21:40 

Osakazaur
Поздравляем владельца с днём рождения! :red:

20:34 

Разбавлени текста

Succin
Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
У меня достаточно причудливый вопрос, но может кто-то видел упражнения или сам их придумывал.

Вот допустим есть рассказ. И есть автор, который его пишет. И этот автор все время пытается галопом убежать по тексту, выкладывая килограммами информацию.
Вопрос вот в чем - как эту информацию разбавлять. Прям на практике.
Что я знаю из приемов
1. Добавлять описания
2. Добавлять ощущения
3. Мм.. мысли можно героев.

А что ещё? Как ещё?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

23:00 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Бог дал нам слова, а наша задача - подарить им крылья.

"Кости"

@темы: [Цитаты]

15:09 

[L. D.]
Господа и дамы, позвольте задать вопрос! Как вы относитесь с литературе о попаданцах? Если не любите, то почему? Если нравится, то по каким причинам? И какие ваши любимые "попаданческие" книги? Прошу, поделитесь мнением. :)

@темы: [Вопрос в ноосферу]

14:14 

Мнение читателя

Кьюзи
Вот сейчас я буду рассуждать о современной фантастике и фэнтези. Точнее, о модных тенденциях в этих жанрах, которые мне - как читателю - очень не нравятся.

1. Смерть очаровашки. "Давайте введём милого приятного персонажа, а потом его убьём плохим злодеем". Интересная тенденция, особенно для развлекательной литературы. Надо иметь лужёные нервы или очень больную психику, я думаю, чтоб описание смерти симпатичного тебе человека - развлекало. Есть ещё вариант: заранее узнать все спойлеры и постараться при чтении не особенно погружаться в мир книги.
Автору надо как-то показать, что злодей - плохой, Мир катится в пропасть и вообще всё плохо. И для чего-то очень хочется задеть читателя за живое.
...задели, молодцы, я плюнула и закрыла книгу.

2. Смерть неоднозначного персонажа. "Он был плохим, теперь исправился, давайте его убьём". Персонаж исправился, и наказывать его Герой вроде как не должен - это нехорошо. Но Персонаж ведь делал плохое, он должен быть наказан. И, главное, для сюжета он больше не нужен - поэтому, пусть он героически погибнет. Писатель не придумал, как в его Мире его Герои и его Общество поступят с раскаявшимся злодеем, и как его Раскаявшийся Злодей будет с этим жить. Поэтому и мир и персонажи кажутся плоскими, какие бы заморочки автор ни придумывал дальше.
Убивают авторы не только "Изменившихся" персонажей, но и других не вписывающихся в идеальный мир. Даже положительных героев.
...и любые дальнейшие этические заморочки главного героя смотрятся фальшиво - я-то уже знаю, что в нужный момент автор избавит его от необходимости принимать решения.

3. Смешение жанров. "Давайте совместим фантастику с триллером, ужастиком, мелодрамой и комедией положений, это утроит аудиторию". В телесериалах это более заметно и сильнее раздражает. Обязательный набор: любовная линия, страшный монстр в темноте, весёлые шутки отважных ребят перед лицом опасности.
Аллюзии на тему зомбиапокалипсиса - не реже двух раз за три сезона. Хотя, в книгах этого меньше. Зато в фэнтези-книгах дотошно описываются пытки, медленные казни и прочее членовредительство.
...а я люблю читать за едой...

4. Герой - обычный парень. "Пусть главный герой будет обычным парнем-неудачником, с которым каждый сможет ассоциировать себя". Просто слов нет, как люди любят ассоциировать себя с туповатыми неудачниками. Наверное, поэтому Шерлок Холмс до сих пор популярен. Еще популярны злодеи - особенно в фильмах, там их можно показать во всей красе.
...очарование зла - это здорово, но герою отведено больше текста, а читать много текста про абсолютно скучного персонажа - скучно.

5. Наследственность. "Наш герой - сын героя, а злодей - сын злодея, у обоих тяжёлое детство". Это для фэнтези характерно, в фантастике мне такое не попадалось пока.
...не представляю, зачем это авторам.

6. Герой-сиротка. Тут всё просто: автору не хочется прописывать отношения персонажа с семьёй и друзьями, да и отвлекать его от подвигов заботами о близких не хочется. Поэтому герой-подросток - сирота, а герой-взрослый - просто живёт один в собственной квартире и работает неизвестно кем со свободным графиком. Живёт незаметно, никому не нужен. А потом - внезапно - оказывается смелым, решительным, общительным, и все вокруг его любят.
...фальшиво, уныло, скучно.

7. Все похожи на людей. У инопланетян или магических других рас может быть другой срок жизни, другая религия, другие приоритеты, другой общественный строй. Но пола - два. Но общества - похожи. Реакции общества на события - одинаковые. При том, что даже реакции человеческих обществ на стихийное бедствие достаточно различаются.
Исключение - расы построенные по принципу пчелиного улья. В фэнтези я таких пока не видела, а в фантастике - даже несколько раз. И ни разу мне не попадалось описание их повседневного быта, отношений, развлечений. Такое чувство, что они только тем и занимаются, что едят и пытаются убить главного героя.
...однообразно как-то...

13:13 

Semiramide_
"незнакомый человек собирается покончить с собой,
но согласен перед этим прочитать вашу записку.
Напишите ему что-нибудь. У вас 8 минут".
(с)

Это и другие задания - на сайте с упражнениями для тех, кому не пишется.
omtext.bloodymary.ru/

@темы: [Полезные мелочи], [Упражнения], [Ссылки]

19:35 

Succin
Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Небольшое уютное сообщество ждет писателей, читателей и критиков. Мы рады всем! А особенно тем, кто читает правила ;-)







С разрешения администрации

13:00 

12 советов Чака Паланика начинающим писателям.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
"Номер Один: Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час , садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться.

Номер два: Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. Лично я считаю, молодые читатели отвергают большинство книг не потому что они глупее своих предшественников, но потому, что современный читатель умнее.

читать дальше

№ 11 очень повеселил, конечно.))) А что, и правда...:gigi:

@темы: [Ссылки], [Методы], [Полезные мелочи]

20:03 

Фикрайтер и авторское право

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
16.10.2012 в 15:28
Пишет Случайный дневник:

Пишет Levhart:

Фикрайтер и авторское право

Давно я хотела осветить эту тему, но всё как-то времени не было, потом лень было, потом забылось… А вот теперь у моей Музы что-то вроде насморка, т.е. вроде бы и писать надо, но вот неможется нам, а валятся в постели совершенно не хочется, так что – самое время.
Рассуждать я буду на тему того, что есть фикрайтерство – нарушение прав автора оригинала или нет? Есть ли у фикрайтера хоть какие-нибудь собственные права и можно ли их нарушить? Хочу напомнить: по профессии я юрист, и в авторском праве разбираюсь более, чем прилично (Сергей Геннадьевич, спасибо Вам огромное!), но я не претендую на то, что мои выводы единтсвенно верные, ибо ситуация весьма и весьма спорная, неоднозначная. Все желающие высказать профессиональные (или нет) замечания – милости прошу. И, естественно, освещать я буду вопрос только с точки зрения российского права. Я постаралась не использовать слишком много юридической терминологии, но если вы осилили мои изыскания, а что-то осталось непонятным, я с радостью разъясню.

Итак, фикрайтер как субъект авторского права

Злобный юридический P.S. Данная статья охраняется авторским правом, поэтому её опубликование или иное использование возможно лишь с согласия автора. :-D

URL записи

@темы: [Полезные мелочи]

15:05 

Записные книжки писателя

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
15.10.2012 в 13:48
Пишет Голландская рулетка:

Пятнадцатое октября
"Я никогда не путешествую без своего дневника. Ведь нужно иметь под рукой что-нибудь сенсационное для чтения в поезде". - Оскар Уайльд

Недавно в сообществе "Типичный писатель" (писатели, возьмите на заметку!) появилось очень здравое размышление о том, зачем творческому человеку записная книжка:
"Обычные люди заносят в записную книжку адреса и телефоны родных, друзей, знакомых и прочие нужные и не очень контакты. Однако писатели — это особые люди. И записная книжка писателя в корне отличается от записной книжки читателя. Для чего писателю нужна записная книжка и нужна ли она вообще?
Любой, а особенно начинающий автор, скажет вам, как нелегко придумать оригинальный, захватывающий сюжет. У некоторых этот процесс занимает даже больше времени, чем непосредственно само написание произведения. Однако зачастую интересные истории буквально находятся у нас перед самым носом. Достаточно лишь постоянно жить с открытыми глазами и уметь обращать внимание на все необычное и интересное, что нас окружает каждый день.
Если вы писатель, то отныне вам необходимо быть коммуникабельным. Научитесь не просто слушать людей, а слышать их. Иногда интересный сюжет может поджидать вас совершенно в неожиданном месте. Жизнь порой настолько интересна, что редкий писатель сможет закрутить такую же историю. А для того, чтобы не забыть, и понадобиться записная книжка писателя.
Записная книжка писателя — настоящий кладезь интересных мыслей и наблюдений. Сюда автор записывает не только услышанные истории, но и все, что вызвало отклик в его душе. Это может быть какая-то увиденная ситуация, необычное происшествие или просто рассказанный случайным попутчиком эпизод из жизни. Кроме того, записная книжка писателя богата различными мыслями по поводу увиденного. Ведь, не записав что-то сразу, писатель рискует потерять пришедшую мысль навсегда.
Из любого слова или выражения, зафиксированного в записной книжке писателя, впоследствии может родиться рассказ, эссе, очерк или другое произведение. Вот почему записная книжка должна быть непременной спутницей автора. Иногда ценные мысли приходят очень неожиданно".

От себя могу добавить, что...

Расскажите, а вы ведете записные книжки? Как они помогают вам в творчестве?

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: [Полезные мелочи], [Цитаты]

01:32 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
19:55 

Штампы: нужно или нет? Можно или нельзя?

Ниротэн
You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Предлагаю поговорить о штампах. Тема, по-моему, интересная и неоднозначная. С одной стороны, у многих авторов и критиков отношение к штампам отрицательное, и это понятно: штамп - это что-то заезженное, избитое, тысячу раз использованное. С другой, не потому ли авторы используют штампы, что эти обороты речи или повороты сюжета уже не раз доказывали свою успешность?

Штампы есть речевые - "холодный взгляд", "волосы чёрные, как вороново крыло", "глаза зелёные, как изумруд". У многих от них уже скулы сводит. С другой стороны, часто авторы, пытаясь соригинальничать, такого могут наворотить, что только головой покачаешь: либо наделят несчастного героя какой-нибудь эдакой внешностью - зелёными волосами и красно-оранжевыми глазами, например - либо выдумают какие-нибудь нелепые сравнения, которые картинки в воображении не вызывают. Вызывают они только смех и жалость. Как лучше: кривенько, но своё, или гладко, но уже тысячу раз использованное? "Чёрные, как вороново крыло" нареканий точно не вызовут, а вот над "чёрными, как автомобильная шина" критики смогут долго и изощрённо издеваться.

Ну и, конечно, сюжетные штампы - куда без них. Штампованные герои - отважная эльфийка, прекрасный страдающий вампир, сильный молчаливый воин, дерзкая ироничная воительница. Штампованная внешность - "пухлые губы, прямой нос, большие глаза, длинные ресницы". Штампованные сюжетные ходы - спасение героем героини, как способ знакомства. Таверна, кабак, бар или паб, как место для драки. Поиск какого-либо магического артефакта или путешествие, как стержень сюжета. С одной стороны, всё это навязло уже в зубах. С другой, у этих героев, у этих сюжетов, есть уже своя аудитория. Читатели ждут отважных эльфиек и прекрасных вампиров, пухлых губ и больших глаз с длинными ресницами. Напишешь своё, вроде бы и получше, чем все эти, с эльфийками - и упс, никто не читает. Или не публикует - я читала в какой-то статье, что издатели смотрят, куда бы, в какую бы серию впихнуть книгу (например - фантастический боевик, юмористическое фэнтези), и если она даже хорошо написана, но слишком оригинальна и не вписывается в формат, публиковать вас не будут.

Так что же, использовать штампы или избегать?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

07:17 

Конкурс "Пишу за книгу" в октябре

Storymaker


Добрый день. Мы — сообщество «Бесконечная история», ориентированное прежде всего на игры для развития писательского мастерства и конкурсы. Маленькое, но упрямое. Живем и будем жить.
В октябре пройдет конкурс «Пишу за книгу», который мы проводим уже второй раз.
Правила просты: первого числа мы объявляем тему, участники пишут по этой теме рассказы (от 6 тыс. символов с пробелами), отправляют на U-mail сообщества. После окончания приема работ рассказы анонимно выставляются в сообществе. Участники голосуют за понравившиеся. Победитель получает книгу. Какую именно? Объявляется вместе с темой.
Будем рады новым участникам! Присоединяйтесь.

С разрешения Jean Sugui.

@темы: [Ссылки]

18:49 

Творческое задание 8

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Сегодняшнее задание больше для поэтов, но я предлагаю попробовать свои силы всем желающим. Напишите зарисовку на свободную тему гекзаметром.

Как запомнить ритм и размер

@темы: [Упражнения]

13:28 

Убей его!

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
20.09.2012 в 12:32
Пишет Случайный дневник:

Убей его!

Автор материала:
Ольга Громыко


Убивать героя — тяжелая и грязная работа. Особенно если герой главный, выстраданный и любимый. Да и второстепенных положительных как-то жалко, а перед отрицательными стыдно. Они же не виноваты, что ты их такими сочинил, причем с единственной целью: умереть на потребу публике.
Но иногда все-таки приходится брать в руки топор (меч, саблю, лук, сосульку на крыше, голодного дракона) — и со слезами на глазах уменьшать поголовье персонажей.
Тому есть несколько серьезных причин.

Кому это выгодно?

Убийство персонажей преследует две цели. Первая — это раскрытие характера героя, в частности, проверка его на способность отнять жизнь. Его реакция на смерть многое расскажет о вашем герое. Даже если он опытный воин — не говоря уж об изнеженной барышне, — это стрессовая ситуация, максимально ярко проявляющая характер как самого героя, так и его спутников. Кроме того, это отличный способ вызвать в читателях сочувствие к герою, заставить их сопереживать ему.
читать дальше


URL записи

@темы: [Цитаты], [Основы]

22:04 

Яна Хоффманн
В последнее время нас все чаще спрашивают, можно ли здесь задавать вопросы? Так вот, вопросы задавать можно и нужно. Для них мы ввели специальный тэг - [Вопрос в ноосферу]. Можно и нужно делиться интересными ссылками и наработками. Можно и нужно спрашивать совета и просить о помощи. Но - в рамках темы сообщества, а это - непосредственно сам процесс написания. Мы одинаково рады и авторам, создающим собственные миры, и фикрайтерам, и поэтам, и сценаристам.

Лишний раз хотим напомнить, что предложения о рекламе, идеи развития [Рабочей тетради] и возникающие вопросы лучше решать через личку Jean Sugui или Лианнон, а не через личку сообщества - так будет намного быстрей и эффективней. Если вы уже писали в личку соо и не получили ответа, но тема остается актуальной, напишите нам, и мы обязательно что-нибудь придумаем.

Мы все заинтересованы в том, чтобы сообщество развивалось и было полезно, так что - welcome!

Всегда ваша
Администрация

@темы: [Административное]

[Рабочая тетрадь]

главная