Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:45 

Как писать диалоги

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Автор: Эльвира Барякина

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

читать дальше

@темы: [Основы]

17:48 

Творческое задание 4

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Смотри на мир с другой точки зрения. Задание на следующую неделю: возьмите любой предмет с вашего письменного стола и напишите зарисовку от его имени. Примерно так: "Я - любимый телефон %username%. Каждый день моя хозяйка/мой хозяин... а я при этом..." Постарайтесь не ограничиваться перечислением действий, а раскрыть ощущения предмета, как если бы он был живой. Постарайтесь придать рассказу художественную форму и завершенность.

@темы: [Упражнения]

01:58 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Мем для тех, у кого в памяти отверстие:

С буквой "ю" напишет Юра "парашют", "жюри", "брошюра".

@темы: [Учим русский язык]

15:17 

Статья.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Роджер Желязны. Создание научно-фантастических романов

"Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст. Большая его часть посвящена соображениям, возникшим при создании моего романа "Глаз Кота". Я не думаю, что я смог бы записать все столь подробно когда-либо ранее или потом. Итак, вот этот небольшой текст и я включаю его в этот сборник для тех из вас, кто интересуется подобными вещами.
Покойного Джеймса Блиша однажды спросили, где он находит идеи для своих научно-фантастических рассказов. Он ответил так же, как отвечаем все мы: "Из наблюдений, из прочитанного, из жизненного опыта и так далее". Тогда его спросили, а что он делает, если во всем этом ему не удается найти новой идеи. Он сразу же ответил: "Я занимаюсь самоплагиатом"
Конечно, он имел в виду, что он просматривает свои прежние работы для того, чтобы обнаружить неразработанные линии, доверяясь устойчивости интересов и обновлению старых прелестей для того, чтобы появились новые мысли. И это работает. Время от времени я делаю то же самое, и обычно это дает много новых идей.
Но я пишу уже более двадцати лет и кое-что знаю о том, как работает мой мозг, когда я подыскиваю историю или рассказываю ее. Я не всегда знал то, что знаю теперь, и в большинстве моих ранних вещей я двигался наугад,
определяя темы, нащупывая характеры и мысли. В результате большинство из моих концепций доведены до конца и для меня теперь намного легче рассказать новую историю, чем прежде. Это может быть более поздняя модель, но управление похоже на предыдущую, и если я берусь за рычаг механизма, я знаю,
что с ним делать."
продолжение здесь lib.ru/ZELQZNY/make_sf.txt

@темы: [Методы], [Ссылки]

14:48 

Три метода договориться с Внутренним Критиком

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Внутренний Критик (далее - ВК) - страшный зверь, живущий внутри каждого райтера и старательно отравляющий оному райтеру жизнь. У кого-то он бОльшую часть времени пребывает в коматозном состоянии и просыпается лишь иногда, поднимает голову, обозревает поле деятельности, выплевывает порцию яда и снова благополучно засыпает, оставляя хозяина разгребать последствия в гордом одиночестве. Этим людям, можно сказать, повезло, потому что бывает и другой вариант. Есть на свете несчастные райтеры, у которых ВК, наадреналиненный по самое немогу низкой самооценкой хозяина и неуверенностью в собственных силах/таланте/знании алфавита его же, не дремлет никогда, даже в полглаза, а потом мерзко хихикает и потирает лапки, когда уставший автор удаляет все выстраданное тяжелым трудом в два клика и дает себе зарок, что "больше никогда ни единого слова". К счастью, таких страдальцев тоже немного. У большинства же райтеров ВК выползает время от времени и нудно делает свое черное дело. Иногда с ним удается договориться, иногда нет, но удовольствие от творческого процесса он отравляет все равно.

У меня тоже есть свой ВК, и я научилась с ним договариваться настолько успешно, что мы приходим к консенсусу девять раз из десяти. Для этого у меня есть три метода.

Три метода

@темы: [Методы]

15:45 

Как правильно читать критические статьи

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Хвалебные рецензии


Написано:__________________________________Следует читать:

Многообещающий автор __________________________________ Автор много пообещал рецензору за хвалебный отзыв.

Широкая популярность автора __________________________________ ...Среди двенадцатилетних троечников.

Заствавляет вспомнить лучшие образцы жанра __________________________________ Две трети книги автор сдул у Толкина, треть у Желязны.

читать дальше

Ругательные рецензии


Автор не разбирается в истории средневековья/физике/биологии __________________________________ Автор использует такие области этих наук, о которых рецензент слышит впервые.

Тяжелый, практически нечитабельный язык __________________________________ В книге встречаются слова длиннее трех слогов, фразы длиннее пяти слов и такие знаки препинания, как точка с запятой, тире и скобки.

В тексте полно штампов __________________________________ В тексте встречаются идиомы, пословицы и поговорки.

читать дальше

@темы: [Ссылки], [Юмор]

11:55 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
"Нашла на одном из форумов по графике, которые читаю:
Гоголь частенько укорял своего друга Владимира Сологуба в лени. На его жалобы – «не пишется» – Гоголь отвечал: «А вы все-таки пишите... возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: «мне сегодня что-то не пишется». Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»".(с)

взято у Тэнки

@темы: [Цитаты]

23:03 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
23:49 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
19:13 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Какие писатели присутствуют на картинке? Попробуйте угадать)


@темы: [Картинки], [Юмор]

20:10 

Творческое задание 3

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Сегодня предлагаю поработать со способностью к творческому переосмыслению. Задание на неделю: взять любое стихотворение и написать по его содержанию законченную миниатюру с сюжетом. Выполненное задание или ссылки можно оставлять в комментах.

@темы: [Упражнения]

00:20 

Творческое задание 2

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Танка - традиционная японская стихотворная форма. Танка состоит из 31 слога и пяти строк, количество слогов в которых определяется формулой 5-7-5-7-7. Танка не предъявляет обязательных требований ритма и рифмы, но должна быть настроенческой, образной и содержать в себе законченную мысль. В качестве задания на неделю предлагаю вам попробовать написать танка - с обязательным соблюдением размера. То, что получится, можнно разместить в комментах к этой записи.

@темы: [Упражнения]

02:35 

Творческое задание 1

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Творческое задание на неделю: миниатюра по заданной картинке. Объем текста от 500 до 3000 знаков с пробелами. Перепроверять никто не будет, пусть это будет проверкой умения вписаться в рамки. Миниатюры или ссылки на них можно размещать в комментариях к посту с заданием. Тексты убирайте в море. По всем ссылкам схожу и обязательно прочитаю.


@темы: [Упражнения]

18:47 

Творческие задания

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Есть у меня мысль время от времени выкладывать в сообществе творческие задания для стимуляции креативности участников, а не только тащить полезные статьи - для оживляжа. Начать думаю с заданий раз в неделю. Но, посколько участники здесь не сильно активны, решила сделать голосовалку и обсуждение. Если большинство будет за, то первое задание будет в ближайшую пятницу.

Вопрос: Творческие задания
1. За  84  (94.38%)
2. Против  5  (5.62%)
Всего: 89

@темы: [Опросы], [Административное]

03:48 

Будьте бдительны

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Издательство Yam Publishing рассылает приглашение к сотрудничеству сетевым авторам. Мне довелось ознакомиться с выдержками из договора, который они предлагают заключить, и поэтому считаю, что должна предостеречь молодых и амбициозных.

Договор ЯМ предполагает передачу неограниченных по времени исключительных авторских прав на произведение. Взамен обещает некие денежные бонусы в случае, если ваши тексты будут продаваться. А теперь перевод на человеческий: ваше произведение (персонажи, авторские миры и т.д.) являются вашей интеллектуальной собственностью. Передача исключительных авторских прав означает, что свою собственность вы дарите чужому дяде, который дальше волен делать с ней все, что угодно. Вы обязаны снять произведение (или серию произведений, если в них действуют одни и те же персонажи) со всех публичных ресурсов, а так же не имеете права публиковать его в других издательстваъ. Фактически вы целиком утрачиваете контроль над текстами.

Должна оговориться, что я не юрист, просто недавно пришлось изрядно покопаться в авторском праве, и это было самое основное, что я из этих раскопок вынесла. В целом же закон об интеллектуальной собственности и авторском праве в РФ работает крайне слабо и доказать что-то в случае пиратства будет затруднительно. Если здесь есть юристы, пусть меня дополнят или поправят.

@темы: [Издательство], [Сетература], [Ссылки]

18:59 

Мастерпис

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Мне вчера прислали приглашение зарегистрироваться в специализированной соцесети для писателей. Зашла, зарегалась, полистала, почитала, оценила. Ресурс молодой (меньше года), но уже развитый. Функционал удобен, как по публикации, так и по поиску и по общению. Особый бонус - подборки статей для начинающих и совершенствующихся и активное общение между участниками и администрацией. Так что могу смело рекомендовать - Мастерская писателей

Предлагаю в этом посте собрать ссылки на ресурсы, где еще вы публикуетесь. Все ссылки я потом соберу в отдельный пост и повешу его в эпиграфе сообщества.
НЕ НАДО давать ссылки на свои разделы. Это вы можете сделать здесь. Кстати, не забывайте об этой возможности.
НЕ НАДО давать ссылки на специализированные ресурсы, посвященные одному фэндому или пейрингу.
Внимательно читайте комменты, чтобы не повторяться, иначе я рискую утонуть в море одинаковых ссылок на СИ или Прозу.ру. Будет замечательно, если вместе с ссылкой вы укажете, принимает ли ресурс только ориджиналы или фики, или является универсальным, является ли ресурс дружественным к гей-тематике или высокорейтинговым текстам, и все то, что посчитаете нужным.

@темы: [Сетература], [Ссылки]

00:51 

Надеть vs. Одеть

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Надеть/одеть - самая больная тема русского языка. Специально для тех, кто зависает, картинка-напоминалка:


@темы: [Картинки], [Учим русский язык], [Юмор]

14:57 

10 советов авторам любовных сцен

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
13.04.2011 в 08:29
Пишет pani Volha:

Уберите ваш банан"
Или 10 советов авторам любовных сцен.

1. Все помнят, что писать надо про то, о чем знаешь по собственному опыту? Так вот, не пишите про секс. Нет такого занятия - "секс", не бывает никакого секса, нормальные люди никогда не занимаются сексом, и вы тоже не занимаетесь. Секс придумали сексопатологи, они же им и занимаются, нежно потирая свои дипломы до наступления интеллектуальной эякуляции. Остальные люди трахаются, тискаются, нежничают, ласкаются, совокупляются, любятся, ебутся или вообще обходятся без глаголов. Поэтому - пишите, пожалуйста, о том, чем привыкли заниматься лично вы. О трахе, о ебле, о любви, о тисканье, - только не о "сексе". Нет такого занятия - секс.

2. С самого начала решите, зачем вы пишете эту сцену. Чего вы хотите добиться этим от читателя? Чтобы лучше определиться, представьте себе шкалу: на одном конце - "чтобы читатель прочел и кончил", на другом конце - "чтобы мой сюжет получил развитие путем рефлекси по поводу сексуального поведения героев". Мысленно поставьте на шкале десять засечек (ну, скажем, вторая - "чтобы читатель прочел и кончил, если будет помогать себе руками", девятая - "чтобы моя героиня, наконец, отстала от моего героя на пятнадцать минут", - ну, и все, что между ними). Поймите, к какому концу шкалы вы склоняетесь.
читать дальше

URL записи

@темы: [Цитаты], [Полезные мелочи]

00:19 

18 законов художественной литературы

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
16.12.2009 в 14:24
Пишет Случайный дневник:

18 законов художественной литературы
18 законов, обязательных для художественной литературы,
упоминаемых Марком Твеном
_____________________________________________________

1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

5. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.

6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.

7. Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.

8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к котрым они прибегают по воле автора, объясняются их удивительной сноровкой.

9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-то сверхестественное, дело автора - представить это как нечто достоверное и правдоподобное.

10. Автор должен заставить читателя интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.

11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Автор обязан:

12. сказать то, что хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,

13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,

14. не допускать излишнего нагромождения фактов,

15. не опускать важных подробностей,

16. избегать длиннот,

17. не делать грамматических ошибок,

18. писать простым,понятным языком.
© [L]Шимрис[/L]


URL записи

@темы: [Цитаты], [Основы]

22:25 

Основные сюжетные схемы романов

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1.‎ Роман-жизнеописание
Альберт родился.‎
Альберт жил.‎
Альберт умер.

читать дальше


@темы: [Ссылки], [Юмор]

[Рабочая тетрадь]

главная