19:21 

Для тех, кто ищет возможность публикации

dganik
Но в молодые годы крепкий сон, мне кажется, единственный закон.
С 30 ноября 2011 года открыт прием на ежегодный литературный конкурс «Новая детская книга». На конкурс выдвигаются оригинальные произведения, созданные на русском языке, ранее не публиковавшиеся, но допускаются рукописи, опубликованные на бесплатных Интернет-порталах. Приз – публикация книги.

В этом году на конкурс принимаются работы по двум номинациям «Оригинальный сюжет» и «Веселые истории», произведения для детей от 3 до 11 лет объемом до 4 авторских листов (1 авторский лист = 40 000 знаков с пробелами

В номинации «Веселые истории» принимаются прозаические и поэтические произведения юмористического характера для детей, в том числе и произведения с авторскими иллюстрациями. Основные требования к номинации «Оригинальный сюжет» – уникальный мир, оригинальные, самобытные образы, нестандартное развитие сюжета.

Форму для отправки рукописи можете найти здесь. Она доступна при клике на вкладку "Отправить рукопись".


18:15 

О живых персонажах

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Коллеги, откуда пошло мнение, что книжные персонажи - живые, и поэтому их нельзя убивать или подвергать различным формам насилия?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

19:56 

Для начинающих

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
26.09.2009 в 21:27 Пишет Neko:
Полезное и интересное для начинающих писателей

1. Тренировка.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.

читать дальше

изображение

@темы: [Структура текста], [Работа с фактурой], [Работа с сюжетом], [Методы], [Инструментарий]

18:16 

40 советов Умберто Эко

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.

02. Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.

03. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.

читать дальше

изображение

@темы: [Голоса профессионалов]

14:36 

А как вы начали писать?

suslik-n
*очередная быдлоцитата
Привет всем участникам сообщества. Извиняюсь, если не по теме, но расскажите, а как вы начали писать? Что чувствовали? Не было ощущения - "Вот, если не буду писать, то все, конец". Как воспринимали критику.Что вдохновляло? А потом из всех этих историй может получиться даже рассказ.

@темы: [Вопрос в ноосферу]

17:53 

Экзамен для тех, пишет в жанре фэнтези

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти «великие и оригинальные» творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ «да» на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей «перспективной» затеи.

Экзамен

читать дальше

изображение

@темы: [Юмор], [Работа с фактурой], [Работа с сюжетом], [Работа с персонажем]

04:37 

Небольшая Статья

Reitari
Странное существо: самокритичное внешне, самоуверенное внутри.
Всем Доброго времени суток =) В сообществе состою недавно, очень заинтересовала меня, как желающего стать писателем и пытающегося писать рассказы, тематика сообщества.

Хочу выложить сюда одну статью моего любимого писателя, О.Громыко. Очень надеюсь, что не повторяюсь )
много букв=)

@темы: [Юмор]

21:51 

Логос не обманешь!

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Фраза принадлежит писательнице Чигиринской, за что ей огромное спасибо!
Или почему получается абсолютно не то , что задумывал автор?

К примеру, некий дурно воспитанный комуняка решил написать рассказ о плохих современных мошенниках, которые обворовали одинокую старушку. А получилось у него дурно выписанная, с нецензурщиной и ксенофобией, иллюстрация поговорки "Что посеешь, то и пожнешь".
Почему так вышло?
Начнем с того, что живых бабушек грабить вообще нехорошо, без разницы, сколько им лет, и чем они занимались в молодости.
Второе - даже если автор взял сюжет из сегодняшней криминальной хроники, то бабушка у него все равно будет виртуальная! Им же самим придуманная. И вот тут проявляется интересная вещь -мы не видим жизни виртуального персонажа до того, как он влез в текст. У нас есть только старушка преклонных годов, событие, которое произошло с ней и развитие сюжета, который и есть это событие.
Третье - вот тут и вступает в дело сама виртуальная реальность, поведение персонажей обусловливается не столько мнением автора по поводу чего бы то ни было, сколько развитием сюжета.
И если автор не видит этого, то и получается то, что он даже и не думал писать.


@темы: [Голоса профессионалов]

17:47 

О важности пустой строки

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Дорогие авторы, хочу напомнить вам об одном правиле сетевой литературы. Само по себе оно может и мелочь, но очень облегчает вашим читателям процесс чтения и восприятия текста, что ведет к плюсу в вашу авторскую карму. Вываливая в сеть свои тексты, не забывайте отделять абзацы друг от друга пустой строкой.

Помните, что для людей с проблемами зрения читать сплошную стену из букв затруднительно. Таких больше, чем вы думаете.

Помните, что мысль лучше доходит до читателя, когда она зрительно разделена на абзацы, а абзацы отделены друг от друга. Или вы думаете, что их придумали просто так?

Помните, что в структурированном тексте намного проще найти нужное место, чем в сплошном.

Спасибо.

изображение

@темы: [Сетература]

16:31 

О важности саммари

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Саммари — краткое содержание фанфика без раскрытия сюжета и основной интриги.

Я развлекаюсь фанфикшеном вот уже лет пять. За это время былы прочитаны тысячи фиков, как шедевральных, так и БББ, но я не об этом. Фэндомы тоже были разные, но я и не об этом тоже. Хочу поговорить сегодня о саммари — с точки зрения рядового читателя. Так вот, мальчики и девочки, запомните: хорошо составленное саммари делает вашему фику половину успеха. Хорошо составленное саммари — это гарантия того, что ваша нетленка заставит потенциального читателя прочесть ее дальше шапки и не уйти разочарованным. Эта та завлекалочка, которая заставляет обратить внимание именно на ваш текст. Фэндом значения не имеет.

ИМХО Рядового Читателя

изображение

@темы: [Инструментарий]

13:40 

Про обсценную лексику

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
24.10.2011 в 12:22
Пишет Ауренга:
По мотивам жюрения РСИИ - 2.

Про обсценную лексику.

Мат в художественных текстах... внезапно допустим! :vict: :tease3:
Это просто средство выразительности.
Как и любое другое средство выразительности, его нужно применять к месту, с умом и понимая, зачем вы это делаете и какой эффект хотите создать.
На самом деле всё очень просто и примитивно. По части употребления мата есть, в сущности, единственное правило: мат в тексте используется только для создания характеров. Поэтому, собираясь использовать мат, вы должны ответить сами себе на следующие вопросы: кто именно матерится? зачем это нужно в тексте именно здесь и именно сейчас?
На практике, как ни странно, с этим возникают проблемы.

читать дальше

URL записи

@темы: [Стилистика текста]

21:39 

Книги по писательству и не только

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Порыскала немного по инету и собрала список книг по писательскому мастерству и просто вдохновляющих. Сразу оговорюсь: сама я читала из этого списка только малую часть, поэтому буду рада мнениям и дополнениям в комментариях. Список представляет собой то, что указали другие пишущие авторы.

01. Альберт Цукерман «Как написать бестселлер»
02. Генри Лайон Олди «Фанты для фэнов»
03. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман»
04. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный детектив»
05. Лев Успенский «Слово о словах»
читать дальше

изображение

@темы: [Инструментарий]

11:38 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Интересный пост в Дайрибесте - про штампы, которые встречаются в литературе. Думаю, это следует знать каждому.:-D Авторы фиков, по-моему, особенно такими вот вещами грешат.)


18.10.2011 в 10:46
Пишет Diary best:

Пишет Невилл Злонгботтом:

Заговор идиотов второй степени
У Хельгина в дневнике ссылочка на статью об особенностях написания научной фантастики. В приницпе, штампы, которые там описываются, и не только к фантастике подходят, да и вообще вещь занятная =) Познавательное и на цитаты напрашивающееся, в общем.
Кое-что из особо понравившегося:

Диалог из "Бренды Старр"
Вот! Вот этим я страдаю Т_Т

Синдром "дюжего сыщика"
А в ГП-фэндоме это наверняка окрестили бы "синдромом блондина". Или "синдромом гриффиндорца".

Сказализм
читать дальше

Бафос
читать дальше

Ремарки для тупых
читать дальше

Дишизм
Вот поэтому мои персонажи так любят теребить волосы

Туман в голове
читать дальше

Синдром белой комнаты
читать дальше

Рассказ про облезлую каморку
читать дальше

Газетный бред
читать дальше

Медведь на коньках
читать дальше

Заговор идиотов
читать дальше

Сюжетные купоны
читать дальше

Заговор идиотов второй степени
читать дальше

Придурок в шляпе
читать дальше

Миссис Браун
читать дальше

Субмиф
читать дальше

читать дальше

Сексуальность интеллектуальности
читать дальше
(c)

URL записи
URL записи

@темы: [Структура текста], [Стилистика текста], [Работа с фактурой], [Работа с сюжетом], [Работа с персонажем]

10:33 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Полезная вещь, может, кому пригодится в хозяйстве.:)
Сайт с набором различных словарей. Словарь иностраных слов, словарь синонимов и сходных по смыслу выражений, энц. словарь Брокгауза и Ефрона, Даля, Ожегова, английских терминов и многое другое.
Зайдешь туда - и не знаешь, как выйти, затягивает. :-D

@темы: [Ссылки]

00:15 

Идеи!

Velteiro
Doin' the love game.
У меня появилась идея создать такой своеобразный каталог локаций и персонажей, возможных в жанре фэнтези. Также я сюда включил сюда возможные образ жизни и мировоззрение персонажа. Мне помогала подруга, она тоже начинающий писатель, и у нас вот что получилось:

читать дальше

@темы: [Вопрос в ноосферу]

21:48 

Клиффхэнгер

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Клиффхэнгер — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что читатели будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

Не нужно путать клиффхэнгер с интригой. Клиффхэнгер подразумевает достаточно быстрое развитие сюжета (чаще в течение одной главы или одного эпизода сериала), в то время как интрига лишь наводит зрителя на мысли о возможном развитии главной сюжетной линии.

Более подробно в Вики

изображение

@темы: [Определения]

00:23 

Для вдохновения

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
А вдруг кому-нибудь именно этого и не хватает? )


Звёзды обещают много вдохновения тем, чей знак Зодиака Стрелец:



В большинстве случаев вдохновение к Стрельцам приходит вовсе не в связи с их основной деятельностью. К примеру, Стрелец может быть водителем такси или банкиром, а в свободное от работы время рисовать удивительные пейзажи. Для счастья Cтрельцам нужно завести хобби, которое приносило бы удовлетворение, и тогда вдохновение будет распространяться на все сферы их жизни!

Узнать, что нужно для вдохновения Вашему знаку Зодиака

@темы: [Юмор]

13:46 

Вопрос к фикрайтерам

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Внезапно осознала, что финфики мне писать легче, чем ориджиналы, потому что я их не воспринимаю за серьезную литературу, а как развлекушку и тренировочный полигон для пробы новых форм и оттачивания стиля ==> уровень самокритики сильно снижен ==> пишется на несколько порядков легче. А получается не хуже, чем ориджи, местами даже лучше.

Соответственно, вопрос к фикрайтерам:

Вопрос: Что для вас фанфикшен?
1. Все по-настоящему и серьезно 
50  (20.66%)
2. Развлечение 
64  (26.45%)
3. Тренировка 
67  (27.69%)
4. Способ убить время между оригинальными шедеврами 
16  (6.61%)
5. Что-то еще (в комменты пожалуйста) 
8  (3.31%)
6. Не пишу фанфикшен/просто в танке 
37  (15.29%)
Всего: 242
Всего проголосовало: 167

@темы: [Опросы]

03:27 

citation
Джордж Мартин, автор Песни Льда и Пламени (Игра Престолов), об отношение к фанфикам. Длинно, эмоционально и с любопытными примерами.
7kingdoms.ru/2010/martin-rassuzhdaet-o-fanfiksh...

@темы: [Ссылки]

08:19 

Немного о сюжете.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Прочитала статью "Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий"

В принципе, там идет речь о сюжете для комикса, но мне кажется, она будет полезна всем авторам вообще.) Место действия, атмосфера, персонажи и ситуации - это то, что использует любой творец.

dreamworlds.ru/poleznoe/4568-kak-pridumat-sjuzh...

@темы: [Работа с фактурой], [Работа с сюжетом], [Работа с персонажем], [Ссылки]

[Рабочая тетрадь]

главная