Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:54 

Графоманские отмазки

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
12.06.2009 в 15:01
Пишет Случайный дневник:

Отмазки графоманствующих индивидуумов
ОТМАЗКА НОМЕР ОДИН
Текст: "Это первый в моей жизни рассказ, будьте снисходительны, скоро я начну писать лучше".
Ассоциации: "Это первый больной, которого я оперировал, извините, что он умер, я скоро научусь и перестану путать гланды с селезёнкой".

читать дальше


URL записи

@темы: [Сетература], [Цитаты], [Юмор]

20:38 

Восьмипунктовая дуга

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Восьмипунктовая дуга - восемь последующих фаз, через которые нужно протащить сюжет, чтобы получилось увлекательно и динамично. На примере "Властелина колец".

1. Стазис, т.е. начальное состояние
Жил-был хоббит Фродо Бэггинс.

2. Первый импульс
И вот однажды досталось ему в наследство кольцо Всевластья

3. Цель
И Братство кольца отправилось в поход в Мордор.

4. Неожиданность
В дороге Братство внезапно разделилось.

5. Решающий выбор
На пути Фродо и Сэму попался Горлум, ставший их проводником.

6. Кульминационный пункт (климакс)
И они достигли Ородруина.

7. Поворот
А Шир-то тем временем захватили оккупанты.

8. Развязка
И жили они долго и счастливо, а кое-кто поехал на Запад.

@темы: [Основы], [Методы]

19:59 

Памятка редактора

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
02.02.2012 в 16:37
Пишет Случайный дневник:

Памятка редактора

Пригодится при случае. Очень полезно и, главное, компактно:)

Памятка редактора. Часть 1

Запятые, пунктуация


«Кроме того» — выделяется запятыми ВСЕГДА (и в начале, и в середине предложения).

«Скорее всего» в значении «очень вероятно, вероятнее всего» — выделяется запятыми (Конечно, все из-за коньяка и парилки, иначе он бы, скорее всего, промолчал.).
В значении «быстрее всего» — НЕТ (Этим путем скорее всего можно было прийти к дому.).

«Скорее». Если в значении «лучше, охотнее», то БЕЗ запятых. Например: «Она скорее согласилась бы умереть, чем предать его». Тоже БЕЗ запятых, если в значении «лучше сказать». Например: «произнося какое-нибудь замечание или скорее восклицание».
НО! Запятая нужна, если это вводное слово, выражающее оценку автором степени достоверности данного высказывания по отношению к предыдущему (в значении «скорее говоря» или «вероятнее всего»). Например: «Его нельзя назвать умным человеком — скорее, он себе на уме».

+ очень много


URL записи

@темы: [Цитаты], [Учим русский язык]

16:28 

Harigane [DELETED user]
24.02.2010 в 22:36
Пишет Зе Пантейру:

Писательские советы от Мартина Эмиса и Чака Паланика
Мартин Эмис рекомендует:
* Пишите не только на компьютере, но и от руки: даже когда вы зачёркиваете слово, оно остаётся на странице, продолжает существование. На компьютере удаляешь слово — и оно исчезает навсегда. Это важно, потому что обычно самый первый ваш инстинкт — правильный.
* Минимальное количество слов, которые надо писать каждый день, «ни-дня-без-строчки»: не надо никакой «нормы». Бывает так, что нет никаких слов. Зато бывает, их оказывается 1500.
* Используйте тревогу, которую вы испытываете относительно своего письма — и своей жизни — как горючее: Тщеславие и беспокойство — это и есть писательская жизнь.
+9

Чак Паланик размышляет:
* Чередование вдумчивой работы писателя с бездумной стиркой белья или мытьём посуды даёт перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории… почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
* Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками.
* Прежде чем сесть и записать сцену, её стоит немного повертеть в уме и понять её предназначение. Какие предыдущие моменты закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она продвинет повествование? И только когда ты продумаешь костяк сцены – можно сесть написать ее. Не отправляйся к этому скучному, пыльному компьютеру с пустой головой.
* Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощрённый читатель.
+9

URL записи

@темы: [Основы], [Цитаты]

21:21 

Реклама.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Сообщество "Ориджиналы" посвящено анонсированию слэшных ориджиналов.
В нем публикуют ссылки, рецензии, сведения о продолжении анонсированных произведений и т.п. В сообществе публикуются только ссылки на книги и ориджиналы, а не сами произведения.
Вы написали слэшную историю и хотите разместить информацию о ней? Добро пожаловать, дорогие авторы!
У вас есть интересные ориджиналы для прочтения, и вы хотите поделиться ссылками? Так же приглашаем к нам.




PS: Рецензии могут писать только сами авторы, или же администрация сообщества.

@темы: [Административное], Реклама, [Ссылки], [Сетература]

22:16 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Дорогие сообщники! Пусть немного запоздало, но Администрация в моем лице поздравляет вас с Новым годом и желает неисчерпаемого творческого вдохновения и сверешния всего задуманного. В этом посте предлагаю похвастаться успехами и достижениями на литературном поприще в ушедшем 2011 году.


19:43 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
29.12.2011 в 18:47
Пишет Эрл Грей:

На Флибусте появился Словарь ошибок русского языка Г.А. Крылова. Архинужная вещь! Хотя ошибки (орфоэпические, стилистические, семантические и пр.), которые зафиксированы в словаре, самые распространенные, они таки имеют место быть и жить, а со словарем их можно и побороть.

URL записи

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

19:21 

Для тех, кто ищет возможность публикации

dganik
Но в молодые годы крепкий сон, мне кажется, единственный закон.
С 30 ноября 2011 года открыт прием на ежегодный литературный конкурс «Новая детская книга». На конкурс выдвигаются оригинальные произведения, созданные на русском языке, ранее не публиковавшиеся, но допускаются рукописи, опубликованные на бесплатных Интернет-порталах. Приз – публикация книги.

В этом году на конкурс принимаются работы по двум номинациям «Оригинальный сюжет» и «Веселые истории», произведения для детей от 3 до 11 лет объемом до 4 авторских листов (1 авторский лист = 40 000 знаков с пробелами

В номинации «Веселые истории» принимаются прозаические и поэтические произведения юмористического характера для детей, в том числе и произведения с авторскими иллюстрациями. Основные требования к номинации «Оригинальный сюжет» – уникальный мир, оригинальные, самобытные образы, нестандартное развитие сюжета.

Форму для отправки рукописи можете найти здесь. Она доступна при клике на вкладку "Отправить рукопись".


@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

18:15 

О живых персонажах

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Коллеги, откуда пошло мнение, что книжные персонажи - живые, и поэтому их нельзя убивать или подвергать различным формам насилия?

@темы: [Методы], [Опросы]

19:56 

Для начинающих

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
26.09.2009 в 21:27
Пишет Neko:

Полезное и интересное для начинающих писателей
1. Тренировка.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.

2. Сюжет и план.
Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст.
a) Сюжет и главная идея первого романа — это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо.
б) С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок — вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец — это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (деревня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать.
в) Середина — в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого к второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.
г) Если ваши герои путешествуют — рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отнестись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (северное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь.

Типы возникновения и развития замыслов

3. Не мелочитесь.

Но и не забивайте избыточными количеством имен. Количество главных и полуглавных героев в сумме должно быть не меньше 5, лучше 6. Постоянных второстепенных – столько же. Эпизодических – около 10.

4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии.
Герои делятся на положительных, отрицательных, нейтральных, комичных и т.д. Фамилии либо подчёркивают эти качества, либо вводят в заблуждение. Если отрицательный герой известен с самого начала, то фамилия может быть злодейской. Если же злодей не известен до самого конца, фамилия должна быть нейтральной.

5. Никогда не исправляйте в уже завершонных частях, пока не опишешь развязку.
Это важное правило. Можно вуязнуть в готовых главах и на долго прекратить продвижение дальше. По окончанию начинается стадия ревизии, в ходе которой начало часто приходиться переписывать: из-за маленького обьёма. Вот тогда и будите исправлять сразу всё.

6. Вкладывай свои мысли в уста героев.
Диалоги читаются легче, чем сплошной текст. Диологи могут занимать примерно 70%. Герои могут переодически разговаривать на отвлечённые темы.


"Первой фразы" и её классификация

Формы зачина

Переход к основной части.

Примеры и аврианты описание деталей.

URL записи

@темы: [Основы], [Цитаты]

18:16 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
26.10.2010 в 21:34
Пишет Случайный дневник:

Как научиться хорошо писать
Позавчера у меня случился острый приступ критического недовольства содержанием своего дневника. Я порывалась удались, думала о возможностях совершенствования, намеревалась начать с "нового листа" и вообще страшно переживала по поводу своей бездарности. Вопрос о том, можно ли научиться хорошо писать и как, стал особенно актуальным...

А вчера, читая дальше "Картонки Минервы", я увидела заметку с соответствующим названием.

Вот такие советы дает начинающим писателям Умберто Эко:

• Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.
• Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.
• Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
• Не пиши во время еды.
• Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.
• Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.
• Постарайся не заработать несварения... от злоупотребления многоточиями.
• Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».
• Никогда не обобщай.
• Иностранные слова — это на самом деле моветон.
• Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «Ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».
• Сравнения — те же общие фразы.
• Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять — это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что
читатель уже и так понял).
• Вульгарные слова используют одни говнюки.
• Всегда будь более-менее определен.
• Литота — самое выдающееся из выразительных средств.
• Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.
• Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.
• Расставляй, запятые, где следует.
• Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.
• Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке — это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.
• Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.
• Так ли нужны риторические вопросы?
• Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз — или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, — чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточне¬ниями), представляет собой одну из трагедий наше¬го времени, находящегося под властью массмедиа.
читать дальше


URL записи

@темы: [Цитаты]

14:36 

А как вы начали писать?

suslik-n
*очередная быдлоцитата
Привет всем участникам сообщества. Извиняюсь, если не по теме, но расскажите, а как вы начали писать? Что чувствовали? Не было ощущения - "Вот, если не буду писать, то все, конец". Как воспринимали критику.Что вдохновляло? А потом из всех этих историй может получиться даже рассказ.

17:53 

Тест на Фэнтэзийность

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Экзамен для тех, пишет в жанре фэнтези
By Дэвид Дж. Паркер.
Дополнительные материалы собраны Самуилом Штоддардом.

Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ "да" на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей "перспективной" затеи.

ЭКЗАМЕН

читать дальше

Откопала у себя в Бэкапе, так что первоисточник утрачен.

@темы: [Юмор]

04:37 

Небольшая Статья

Reitari
Странное существо: самокритичное внешне, самоуверенное внутри.
Всем Доброго времени суток =) В сообществе состою недавно, очень заинтересовала меня, как желающего стать писателем и пытающегося писать рассказы, тематика сообщества.

Хочу выложить сюда одну статью моего любимого писателя, О.Громыко. Очень надеюсь, что не повторяюсь )
много букв=)

@темы: [Методы], [Основы]

21:51 

Логос не обманешь!

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Фраза принадлежит писательнице Чигиринской, за что ей огромное спасибо!
Или почему получается абсолютно не то , что задумывал автор?

К примеру, некий дурно воспитанный комуняка решил написать рассказ о плохих современных мошенниках, которые обворовали одинокую старушку. А получилось у него дурно выписанная, с нецензурщиной и ксенофобией, иллюстрация поговорки "Что посеешь, то и пожнешь".
Почему так вышло?
Начнем с того, что живых бабушек грабить вообще нехорошо, без разницы, сколько им лет, и чем они занимались в молодости.
Второе - даже если автор взял сюжет из сегодняшней криминальной хроники, то бабушка у него все равно будет виртуальная! Им же самим придуманная. И вот тут проявляется интересная вещь -мы не видим жизни виртуального персонажа до того, как он влез в текст. У нас есть только старушка преклонных годов, событие, которое произошло с ней и развитие сюжета, который и есть это событие.
Третье - вот тут и вступает в дело сама виртуальная реальность, поведение персонажей обусловливается не столько мнением автора по поводу чего бы то ни было, сколько развитием сюжета.
И если автор не видит этого, то и получается то, что он даже и не думал писать.


@темы: [Методы], [Определения]

17:47 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Дорогие авторы, хочу напомнить вам об одном правиле сетевой литературы. Само по себе оно может и мелочь, но очень облегчает вашим читателям процесс чтения и восприятия текста, что ведет к плюсу в вашу авторскую карму. Вываливая в сеть свои нетленки, незабывайте отделять абзацы друг от друга пустой строкой.

Помните, что для людей с проблемами зрения читать сплошную стену из букв затруднительно. Таких больше, чем вы думаете.

Помните, что мысль лучше доходит до читателя, когда она зрительно разделена на абзацы, а абзацы отделены друг от друга. Или вы думаете, что их придумали просто так?

Помните, что в структурированном тексте намного проще найти нужное место, чем в сплошном.

Спасибо.

@темы: [Сетература]

16:31 

Саммари

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Саммари - краткое содержание фанфика без раскрытия сюжета и основной интриги.


Я развлекаюсь фанфикшеном вот уже лет пять. За это время былы прочитаны тысячи фиков, как шедевральных, так и БББ, но я не об этом. Фэндомы тоже были разные, но я и не об этом тоже. Хочу поговорить сегодня о саммари - с точки зрения рядового читателя. Так вот, мальчики и девочки, запомните: хорошо составленное саммари делает вашему фику половину успеха. Хорошо составленное саммари - это гарантия того, что ваша нетленка заставит потенциального читателя прочесть ее дальше шапки и не уйти разочарованным. Эта та завлекалочка, которая заставляет обратить внимание именно на ваш текст. Фэндом значения не имеет.

ИМХО Рядового Читателя

@темы: [Фанфикшен], [Полезные мелочи]

23:10 

Я ухожу, закрывая глаза....

mac110 [DELETED user]
Прежде чем размещать что-либо в этом сообществе, рекомендую ознакомиться с правилами.
Админ, разочарованный и злобный.

@темы: Костенко Максим, текст песни, поэзия, песни

13:40 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
24.10.2011 в 12:22
Пишет Ауренга:

По мотивам жюрения РСИИ - 2.

Про обсценную лексику.

Мат в художественных текстах... внезапно допустим! :vict: :tease3:
Это просто средство выразительности.
Как и любое другое средство выразительности, его нужно применять к месту, с умом и понимая, зачем вы это делаете и какой эффект хотите создать.
На самом деле всё очень просто и примитивно. По части употребления мата есть, в сущности, единственное правило: мат в тексте используется только для создания характеров. Поэтому, собираясь использовать мат, вы должны ответить сами себе на следующие вопросы: кто именно матерится? зачем это нужно в тексте именно здесь и именно сейчас?
На практике, как ни странно, с этим возникают проблемы.

Мат НЕ используется для того, чтобы показать судьям РСИА читателям, какая вы могучая тётка-матершинница.
Мат НЕ используется для создания атмосферы или характеристики социального слоя. Если у вас собралось пятнадцать гопников в прокуренной комнате и стоит мат-перемат, то нельзя выписывать мат-перемат буквально по репликам, потому что а) моветон, сударыня, б) хуйня ваще.

Хотите в тексте много мата - пишите текст от первого лица. Или введите в него ненужного персонажа типа "Приблудный боцман", пусть выражается цветисто. Ещё бывает "остранённый рассказчик", который сам является персонажем, обладает характером и потому, в принципе, может материться, но создание остранённого рассказчика - такая ёбаная мутота, что вы вряд ли за это возьмётесь.
А если в структуре текста у вас всё традиционно, есть речь прямая и речь авторская, причём автор никоим образом не персонаж...
...то автор, блядь, не матерится! :protest:
Именно потому, что мат - средство создания характера. Как только в авторской речи появляется мат, автор превращается в остранённого рассказчика, а вы не планировали использовать этот приём, вы его не соблюдаете, и потому получается перекос, упячка и неосознанный кетчуп, глупый и неуклюжий.

На примерах.
1. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. "Придётся пиздюхать в ебеня", - подумал он, прочтя письмо. Хорошо.
2. Утром Юджин получил письмо от Алджернона и, прочтя его, подумал, что придётся пиздюхать в ебеня. Можно, но плохо.
3. Я знал, что утром Юджин получил письмо от Алджернона и был весьма рассержен его содержанием. Вечером он попиздюхал в ебеня. Мне подумалось, что он никогда не мог отказать Алджернону. Можно, но настоящий остранённый рассказчик у меня всё равно не получился.
4. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. Прочтя его, он рассердился. Теперь ему придётся пиздюхать в ебеня. Нельзя. Это говорит не остранённый рассказчик, а автор с позиции "всевидящего".
5. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. Прочтя его, он рассердился. Вечером, всё ещё разгневанный, он попиздюхал в ебеня. Нельзя.

URL записи

@темы: [Цитаты], [Сетература], [Полезные мелочи]

21:39 

-= Книги по писательству и не только =-

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Порыскала немного по инету и собрала список книг по писательскому мастерству и просто вдохновляющих. Сразу оговорюсь: сама я читала из этого списка только малую часть, поэтому буду рада мнениям и дополнениям в комментариях. Список представляет собой то, что указали другие пишущие авторы.

01. Альберт Цукерман «Как написать бестселлер»
02. Генри Лайон Олди «Фанты для фэнов»
03. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман"
04. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный детектив»
05. Лев Успенский «Слово о словах»
читать дальше

@темы: [Полезные мелочи]

[Рабочая тетрадь]

главная