• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:28 

Создание фэнтези мира

Dagedra
Дороги хватит на всех
Автор статьи - Stephanie Bryant
Переводчик - Avilar

Страничка переводчика на СИ: Самиздат
Сама статья выложена тут - avilar.blogspot.com

Источник: Самиздат

Упражнение 1. Климат.

Упражнение 2. Физика планеты.

Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.

читать дальше

@темы: [Методы], [Полезные мелочи], [Упражнения]

12:28 

Горькая вода

litali
Единорог
Учимся для начала читать правила.

20:24 

Исторический роман

*Fifi*
Veroca
Вопрос обзорного характера к людям, писавших исторические романы или целенаправленно изучавших их структуру.
Каковы принципы построения сюжета в _современном_ историческом романе?
Из того что удалось нагуглить, вынес только одно вправило. Мол, если Дюма и Толстой могли себе позвонить начинать повествование издалека, неспешно и обстоятельно, с детства герой, а то и с истории его семье от седьмого колена, то в наши дни это не прокатит. Сюжет должен цеплять динамикой и задавать драйв-интригу с первых строк, иначе читатель заскучает.

Исторический роман, основанный на реальных событиях (в литобработке, естественно) по умолчанию заключен в довольно жесткие рамки. Авторская фантазия ограничена определенными базовыми вехами, заходить за которые нельзя. Например Анжелика может попасть ко двору Людовика XIV, но тот, как бы ни хотелось этого авторам, не может на ней жениться и уехать с ней с глушь, чтобы жить своим трудом и пасти овец. :-D

Ну, положим, у автора изобретен яркий и цепляющий вступительный эпизод. А что дальше? Как перерубают законы жанра - в историческом романе обязательно должна быть Генеральная Идея (Нерв повествования, Мотивация героев и т.д.), планомерно развивающаяся и четко прослеживающаяся с первой до последней страницы? Или исторический роман все-таки подразумевает плавный рассказ о том, как жил-был, да периодически приключался граф Сен-Жермен, а потом умер?

В детективе по умолчанию всегда есть Генеральная Линия - поиск преступника. В фэнтези и научной фантастике - поиск какого-нибудь Священного Артефакта, движение к какому-нибудь Ништяку, Поиск дороги домой, Великая Мстя и т.д. А что должно быть в историческом романе?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

14:55 

Краудфайндинг книг

Dagedra
Дороги хватит на всех
Всем привет!
Прошу прощения, если баян, но...
Забрела я тут на СамИздат и с удивлением обнаружила новый проект по краудфайндингу книг Сбор-ник
Собственно, отличия от бумстартера: есть превью книг, также тексты книги год висят на сайте, что не ограничивает авторов в использовании собственных материалов.
Надеюсь, кому-то пригодится.

@темы: [Издательство], [Полезные мелочи], [Ссылки]

10:26 

Ginger Lost
На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Доброго времени суток.

Подскажите, пожалуйста, где можно найти корректоров и верстальщиков для издания небольшой книги?

@темы: [Методы], [Издательство], [Вопрос в ноосферу]

18:29 

О том, почему иногда сложно закончить текст

kot-writer
спать - добро.
Отрывок из книги Энн Ламотт "Птица за птицей".


Моральный аспект

Если вы то и дело начинаете тексты и бросаете, не закончив, если быстро теряете интерес и желание дописать до конца — вполне возможно, в них просто нет того, что для вас по-настоящему важно. Стержнем любого произведения должны быть вы сами, ваши ценности, ваши убеждения. Моральный кодекс, по которому вы живете, и есть тот язык, на котором вы пишете.

Чаще всего мы воспринимаем этические принципы как должное: то, что дано свыше, а не придумано человеком. Нам кажется, что они одинаково верны для всех времен и народов. Выражать эти истины — и есть наша работа. В конце концов, о чем еще нам говорить! Но, конечно, истину не выскажешь в одном предложении или даже абзаце, это не лозунг. Бывают прозрения, которые укладываются в одну строку, в один выкрик; но добротные повседневные истины нашей жизни нельзя передать двумя-тремя словами. Они должны сквозить во всем тексте, а не сверкать в отдельных фрагментах, как в эпиграмме. Нужно, чтобы основная идея разворачивалась и углублялась, чтобы читатель понимал все больше. Приходится вести невыразимо тонкую и сложную игру: балансировать между уже знакомым и еще не познанным, стараясь переплести и по-новому осмыслить то и другое. Неудивительно, что на это нужна целая книга.

Я не говорю, что писать нужно лишь затем, чтобы преподать урок или показать моральный пример. Как говорил Сэмюэл Голдвин, «если желаете сообщить нечто важное — отправьте телеграмму». Но у каждого из нас есть убеждения, в моральной правоте которых мы не сомневаемся (даже если знаем, что в другом нередко ошибались), и потребность поделиться ими. Я сама, например, долго считала, что в жизни есть полюса, ненависть — противоположность любви, хорошее противопоставлено дурному. Однако теперь я часто думаю: мы так охотно в это верим потому, что проще мыслить шаблонами и абсолютами, чем принять действительность. Я больше не считаю, что у любви вообще есть противоположность. Реальность бывает чудовищно сложна.

читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Цитаты]

21:49 

Какое название у вашей книги?

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
00:29 

am.lucky
Может мне изменяет память, но кажется, я видела в сообществе пост о том как работает Акунин. Дайте ссылку, пожалуйста.:red:

14:25 

Литературный сайт

Ginger Lost
На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Доброго времени суток!
Вопрос к авторам публикующим свои произведения на литературных сайтах.
Какими лит. сайтами пользуетесь вы и какие можете посоветовать?
Три условия: это не самиздат (я там есть:)), это не склад фанфиков, и это не Одноклассники для тех, кому за 50 и он решил, что он писатель, раз записывает воспоминания о школьной любви.

@темы: [Вопрос в ноосферу]

18:01 

Советы Умберто Эко

*Fifi*
Veroca


Прочитал тут книгу Умберто Эко "Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки".

На первый взгляд, книжка очень узкопрофильная. Все наглядные примеры и сравнения - из итальянской литературы, мало что говорящие не спецу по итальянской филологии.
Но, на самом деле, если мыслить шире, там даются советы, применимые к любому нонфикшену с претензией на качественную работу с материалом. Кое-что я и так делал интуитивно. Но кой-какие фишечки (про карточки для прочитанных книг) - взял себе на заметку.

Основные тезисы из книги Эко:читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

11:25 

Прокачка фантазии: упражнения для писателей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Начните сцену фразой: "Я не говорил этого никому, но тебе признаюсь...".

2. Напишите о герое, который живет в мире, где, если хочешь, чтобы твои мечты сбылись, нужно разбить вдребезги мечты других людей.

3. Золушка оказалась вруньей. Почему? Разоблачите преступницу.

4. Серийный маньяк получает диплом психолога и теперь медленно доводит пациентов до самоубийства... Его кто-нибудь остановит?

5. Вы только что похитили яйцо дракона. Что дальше?

читать дальше

По материалам pinterest.com

@темы: [Упражнения]

14:16 

Выписки из "Литературного мастер-класса" Юргена Вольфа

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Несколько выписок из книжки Юргена Вольфа "Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов".

Метод каталожных карточек


Полезные вопросы, которые следует задавать себе, когда редактируешь свой текст

@темы: [Методы], [Основы], [Упражнения]

17:37 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Спасибо Алисия-Х.)
Оригинал взят у congregatio

"Продолжая тему неверного словоупотребления.
Когда Анну Каренину считает писательницей, а экзерсис - изгнанием дьявола мимопроходящий посетитель форума - это смешно, но терпимо. Куда печальнее, когда такое происходит в книгах, которые мы читаем. Авторские перлы можно часто видеть и в составленных интернет-юзерами подборках в сообществах вроде Фэнтези-проды, и в отзывах к произведениям на разных ресурсах. Однако, товарищи, с самими критиками дело обстоит не лучше. В последнее время в читательском лагере утвердились слова, выражения и обороты, которые используются явно не по назначению, и во многих случаях очевидно, что критик то ли забыл, то ли игнорирует, то ли и вовсе никогда не знал их истинных значений.

По итогам изучения читательской активности появился такой вот краткий перечень-пояснение стандартных характеристик, которые можно часто видеть в рецензиях, отзывах и комментариях и которые чаще всего пишутся наобум или же в соответствии с какой-то альтернативной терминологией, личной или утвердившейся в каком-либо сообществе или группе читателей.

Итак.
читать дальше

@темы: [Основы]

18:20 

3 марта - всемирный день писателя

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Всем неиссякаемого вдохновения, творческого полета мысли, вагон времени и обширного фидбэка :heart:

изображение

11:43 

Поэтический конкурс

Реклама удалена. Учимся читать правила.

00:02 

Многоголосый хор

*Fifi*
Veroca
Ситуация: пишу большой (самое большое, что я вообще писал в таком жанре :crztuk: ) фанфик по околоисторическому фэндому. Работа идет давно, пишу сильно разрозненными фрагментами. Но сейчас уже собираю все нити воедино, вычитываю, прописываю недостающие связки и т.д.
Проблема: в процессе "сборки" обнаружено, что одни эпизоды подаются от лица Всевидящего Ока (ТМ), другие от лица Главного героя№1, третьи от лица Главного героя№2, четвертые - и вовсе от фокального персонажа-наблюдателя. Иногда скачки происходят прямо в пределах одного и того же эпизода.

Насколько это серьезная проблема? Обязательно ли нужно привести все к единому знаменателю, повествованию от третьего лица? Я вот на вскидку не могу припомнить классических произведений с такой расстановкой. Чтобы на них как-то опереться.
Вариант оставить только двух рассказчиков - главных героев, давая им слово поочередно - не подходит. Не укладывается в концепцию, где иногда важно показать события или дать мнение со стороны третьего лица. Но о реакции на ту или иную ситуацию главгеры у меня наиболее органично повествуют от первого лица.

Вопрос: Как лучше сделать?
1. Оставить все как есть, никто кроме упоротых граммернаци и не заметит этого многоголосия.  15  (27.78%)
2. Только повествование от третьего лица! Остальное - дурной вкус и вообще попахивает Марти-Стью.  10  (18.52%)
3. Максимально сократить авторскую речь, акцент на показания самих героев.  21  (38.89%)
4. Иное  8  (14.81%)
Всего: 54

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Фанфикшен]

13:33 

Какое решение приняли бы вы?

Ihta
But whenever you look to the stars, think of one of them as my soul. Optimus Prime
Никак не могу решить, как поступит главный действующий персонаж моей истории. Очень хочется послушать мнение других людей, как они бы поступили на его месте, если можно, развернутое. Плюс размещу тут опрос, хочу посмотреть, к чему склонится мнение большинства. Возможно, гг поступит, как поступило бы большинство на его месте. А может быть, и наоборот. Но результаты опроса явно облегчат мне задачу, потому что пока я совершенно не представляю, как поступило бы большинство на его месте.
Суть вот в чем. Тема, в принципе, избитая - запретная любовь, но с некоторыми нюансами. Некий человек (не важно, женщина или мужчина) влюбляется в представителя другой расы (жанр моего романа - космическая опера). Раса эта - враждебна людям, в прошлом люди пережили несколько опустошительных войн с этой расой, причем последняя выступала в роли агрессора. Теперь представителей этой расы ненавидят и боятся. Кроме того, есть несколько неприятных особенностей (допустим, способ убийства своих противников), которые вызывают у людей отвращение к этой расе. Сейчас эти существа находятся в состоянии хрупкого мира с людьми, мало того, выступают в качестве их союзников перед лицом общей угрозы, но ничего не забыто. Итак, первое препятствие, с которые сталкивается наш герой - осуждение и непонимание близких.
Второй момент: гг занимает определенную должность, запрещающую связь с представителями каких-либо других миров в принципе, даже с вполне дружелюбными землянам (ну, допустим, это некая спеслужба, гг имеет доступ к секретной информации). А поскольку раса еще и враждебна в прошлом, препятствие кажется непреодолимым.
Варианта решения проблемы я вижу два: либо как-то пытаться бороться с судьбой, чтобы быть вместе с любимым и при этом стать изгоем в родном мире, либо полностью порвать с ним какие-либо отношения и жить нормальной жизнью. Вопрос в том, какой вариант выбрать. А как ьы поступили вы?
Заранее всем спасибо за участие в опросе, а за комментарии буду особенно благодарна!

Вопрос: Ваше решение
1. Бороться с судьбой, порвать связи с близкими и быть осужденными другими людьми ради любви.  25  (43.86%)
2. Отказаться от любви ради нормальной жизни.  23  (40.35%)
3. Свой вариант (опишите его, пожалуйста).  9  (15.79%)
Всего: 57

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Опросы]

17:37 

Полезная книга о написании ужасов

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
И автор - сам Томас Лиготти
Заметки о том, как писать «хоррор»

www.flibusta.net/b/386415

@темы: [Методы], [Основы], [Полезные мелочи], [Ссылки]

15:00 

Странная просьба

Ginger Lost
На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Пишу кое-что, суть рассказа не важна, не могу решить убивать героиню или нет Х))
Нужно совершенно случайное голосование, чтобы определиться))

Вопрос: Убить ее?
1. Да  88  (45.13%)
2. Нет  107  (54.87%)
Всего: 195

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Опросы]

02:18 

Че, Гевара?
Faster, Pussycat! Kill! Kill!
Сообщницы и сообщники, поделитесь опытом, пожалуйста! ;)

Как вы разбиваете текст на главы? По объему или ориентируетесь на "точки сюжета"?
Я люблю заканчивать главу на какой-нибудь интригующей фразе или "фразе-откровении", но и стараюсь за размером следить, чтобы не получались слишком маленькие главы. Только последнее не всегда получается. :(

@темы: [Вопрос в ноосферу]

[Рабочая тетрадь]

главная