21:39 

Размышления на тему автора и героев

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Вот есть какой-нибудь автор, назовем его К. Вот пишет этот автор, пишет, написал, издали книгу (или выложил в публичном месте), и вроде бы все у К. нормально - ошибок явных нет, описания создают картину, сюжет интересный, но читать невозможно.
Почему? А потому, что К. героев своих не любит, взглядов их не разделяет, как людей не уважает.
Причины и следствия такого поведения автора остаются неясными.

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Работа с персонажем]

19:14 

Электронные бесплатные библиотеки- да или нет?

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Как-то внезапно стукнуло в голову желание перечитать "Взгляд из вечности" - последнюю трилогию Марининой. Сразу вспомнила, как два года я отслеживала выход новой книги, что купила, не задумываясь о цене, и как приятно было держать в руках живую книгу и еще приятнее читать. Но моя личная библиотека сейчас через полстраны от меня, а перечитать очень хотелось. К счастью, в инете, как в Греции, есть все. Не прошло и пяти минут, как я нашла и скачала электронный вариант.

И стало вдруг интересно, а как вы, авторы будущих книг, относитесь к этому явлению? По этому поводу опрос:

Вопрос: И как же?
1. Бесплатные электронные библиотеки должны быть 
101  (83.47%)
2. За возможность скачать любимую книгу можно и заплатить небольшую сумму 
13  (10.74%)
3. Авторское право нужно уважать, а халяву изничтожать на корню 
4  (3.31%)
4. Свой вариант (в комменты плз) 
3  (2.48%)
Всего: 121

@темы: [Опросы]

15:43 

Стиль и оформление текста

Атаната
Прочитал правила, вроде не запрещены такие вопросы )
Это даже не вопрос, а опрос. Может, кто-то помнит, какие читал тексты с интересными стилистическими решениями? Оформлением текста? Книги?

Взять хотя бы книги-игры, где текст оформлен в форме блоков с номерами - бывают ведь не только бродилки, а и серьезные тексты с подобным решением. В печатном издании сложно создать гиперссылки...но всё-таки.
Или вот мне попадался рассказ, где все слова начинались на букву "с" - кроме предлогов и местоимений. Читать, конечно, тяжело, но оставляет незбываемое ощущение от текста.

Так что вопрос: а что запомнилось вам? Ведь книга состоит не только из завязки, развития, кульминации и развязки, но и из экспериментов с текстом, подачей. Давайте поговорим и на эту тему )

@темы: [Стилистика текста], [Вопрос в ноосферу]

21:53 

Полезные советы о том, как написать хорошее начало

bakemunja
Circle in the dark, the battle may yet be won.
Как написать интригующее начало
Автор: Эльвира Барякина

читать дальше

Взято отсюда: tvor4estvo.clan.su/forum/51-209-1

@темы: [Стилистика текста]

14:41 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Думаю о перспективах развития сообщества, и по этому поводу маленький опрос с многовариантным выбором.

Вопрос: Вы пишете:
1. Прозу 
172  (43.54%)
2. Стихи 
55  (13.92%)
3. Фанфики 
125  (31.65%)
4. Песни 
15  (3.8%)
5. Сценарии 
20  (5.06%)
6. Что-то другое (в комменты плз) 
8  (2.03%)
Всего: 395
Всего проголосовало: 213

@темы: [Опросы]

11:58 

Звали меня на пир - я надела саван, звали меня умирать - я вообще не явилась. ©
Здравствуйте, у меня тут вопрос возник.

Может, у кого-нибудь из фанфикописцев и прочих причастных есть такая удивительная, нечаянно мною потерянная анкетка на персонажа, где его можно прописать до мельчайших подробностей?
читать дальше
Это бы очень сильно помогло мне с создании образа, помоу что я постоянно упускаю что-нибудь из виду.

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Работа с персонажем]

13:27 

Простые правила

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Ссылка на первоисточник где-то потеряна. Просто скинули по аське.


1. Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
2. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
3. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
4. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
5. Что касается незаконченных предложений.
6. Если неполные конструкции, – плохо.
7. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!!!
8. Правиряйте по словарю напесание слоф.
9. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.
10. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
11. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
12. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

@темы: [Учим русский язык]

08:44 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Реклама сообщества. Попробуй свои силы!



@темы: [Административное]

17:04 

Некоторые советы начинающим авторам

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Здравствуйте. Меня зовут Николай Науменко, я главный редактор издательства АСТ.

Идея сегодняшнего мероприятия возникла, когда при встрече с Андреем Синицыным и Олегом Колесниковым я пожаловался, что две трети присылаемых самотеком произведений начинаются с того, что главный герой в том или ином виде просыпается: сигнализация сработала, будильник прозвенел, в дверь позвонили... Тут же Андрей Синицын схватил меня за руку: «Давай, расскажи молодым авторам, как сделать так, чтобы не вызвать отрицательную реакцию у тех, кто рассматривает произведение...»

Итак, что бы я хотел рассказать? Я не теоретик — практик, и поэтому просто хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о работе тех, кто находится по другую сторону стола, тех, кто в издательстве рассматривает ваши произведения. Как это происходит? Есть разные редакторы, есть заведующие редакцией, у которых аккумулируется самотек и другие материалы — всё, что приходит по электронной и обычной почте, что приносят сами авторы. Со всем этим нужно что-то делать. Читать все подряд невозможно — не хватит людей, и времени не хватит; поэтому издатели изобретают разные схемы, системы, которые позволили бы отделить зерна от плевел, найти то пресловутое жемчужное зерно. Системы несовершенные — надо сразу сказать — но они позволяют хоть каким-то образом ориентироваться в океане приходящих текстов. Безусловно, определенный процент того, что отбрасывается — это ценные вещи; поэтому авторам не следует отчаиваться, когда они получили отказ, и следует обязательно пробовать пристроить свои вещи где-то еще...

Чем вызвана, чем обусловлена эта грубая система фильтрации?

Когда российская фантастика переживала свое второе рождение — в 1995 году — тогда фантастику писало человек 30-40 и всех можно было перечислить. А затем издатели совместными усилиями разбудили многоголового дракона, и сейчас, если прикинуть, активно пишут и издаются человек 500, а тех, кто пробует свои силы в литературе — их на порядок больше. И в этой ситуации начинают работать законы статистики, в частности закон Старджона — 90% чего либо — хлам. И действительно, если взять самотек, то 90% его — либо откровенная графомания, либо малоинтересное искусство о себе и для себя.

читать дальше

изображение

@темы: [Издательство]

12:05 

Интернет-книга

Сергей Дацюк об интернет-книге.
Мне кажется, это приемлимая альтернатива для тех авторов, кто жаждет быть прочитанным, но не может опубликоваться на бумаге. Затрат минимум: на поддержание постоянного адреса(ов) книги и на регистрацию интеллектуальной собственности.

Что такое интернет-книга?

1. Содержательный приоритет он-лайна над офф-лайном. Это означает, что только в Интернет находится всегда самая актуальная версия Интернет-книги, независимо от публикации в офф-лайне. Иначе говоря Интернет является основной средой существования содержания Интернет-книги.

2. Интерактивность содержания Интернет-книги. Это означает, что содержание Интернет-книги подвержено изменению в зависимости от отзывов, критики и замечаний читателей, которые могут вступить с автором в непосредственную переписку. Иначе говоря, лишь виртуальность Интернет обеспечивает актуализацию содержания Интернет-книги.

3. Архивный генезис содержания Интернет-книги. Интернет-книга выступает в виде всех своих версий, размещаемых по мере их появления с фиксацией даты. Появление версии не уничтожает предыдущие версии Интернет-книги. Таким образом существование Интернет-книги это по сути существование всех ее версий, которые автор посчитал нужным разместить в Интернет. Поэтому нужно различать время он-лайн публикации - "дата публикации" (начало публикации Интернет-книги, зафиксированное как время ее появления в Интернет) и архивное время версий Интернет-книги - "дата версии", которое может быть более ранним, если опубликованы прошлые версии Интернет-книги.

Таким образом Интернет-книга существует в виде "собранного сетевого объекта". Совокупность содержательных версий Интернет-книги, выстроенных по времени появления, является Архивным Генезисом содержания Интернет-книги. Актуальной Версией является всегда самая последняя версия Интернет-книги. Оригиналом Интернет-книги является первая опубликованная ее версия. Версией Выбора является любая версия Интернет-книги, кроме Актуальной и Оригинальной.

Интернет-книгу стоит отличать от так называемых blooks = blogs+books, то есть печатных книг, которые публикуют сетевые дневники. Интернет-книга существует в Интернет независимо от ее изданий в офф-лайне, поскольку она динамично и интерективно изменяется в Интернет в том числе и после ее публикации в офф-лайне.

Принцип ссылок - все компоненты (Актуальная версия, Оригинал, Архивный Генезис и Версия Выбора) имеют постоянные ссылки, которые не меняются. При появлении новой актуальной версии, она публикуется на месте старой актуальной версии (с тем же линком), а старая актуальная версия републикуется как Версия Выбора с датой своей первоначальной публикации. Соответственно Архивный Генезис во мере появления новых версий увеличивается в содержании.

Статус Интернет-книги


читать дальше

Републикация Интернет-книги
читать дальше

Источник: xyz.org.ua/tv/internet-book.htm

@темы: [Сетература]

11:38 

Ловушки

14:24 

Достоверность в литературе, Леонид Каганов

Атаната
Взято тут http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/01/29.html?mode=more
Статья относится к фантастике, но наверняка применима и в других жанрах.
Здесь начало, вся статья в первоисточнике.

Многие считают, что художественная литература должна быть достоверной. В том смысле, что хорошо бы, если все описанное произошло с автором в реальной жизни. Если нет — автор хотя бы должен знать материал не понаслышке. И чтобы идеально написать книгу про Тунгусский метеорит, автору, дескать, следует прожить полжизни в тайге оленеводом, еще полжизни проработать геофизиком, еще полжизни — астрономом в Пулковской обсерватории, заодно желательно быть космонавтом, а в остальном конечно следует быть писателем.

Правильный ответ: каждый должен быть профессионалом в своем деле. Оленевод — разводить оленей, писатель — писать. Писатель пишет с ошибками (своими), и оленевод пишет с ошибками (своими). Писатель неправильным термином обозначил заднюю левую пуговицу собачьей упряжки. Зато оленевод не может выразить мысль, он в ответном письме в редакцию написал «тунгусский» с одиннадцатью грамматическими и так коряво составил фразы, что непонятно, о чем он вообще ведет речь, понравилась ему книга или нет. Стоит ли ругать оленевода за это? Так он же не писатель, — скажем мы, — какой с него спрос! Но разве писателя можно ругать за то, что он не оленевод?

читать дальше

@темы: [Работа с фактурой], [Работа с сюжетом], [Стилистика текста]

22:06 

48 способов заставить себя писать

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Статья Jerry Oltion о том, как стратегически правильно заставить себя писать.

Уклонение от работы один из главных парадоксов писательской профессии. Вообще-то, писатели хотят писать (или чтобы было написано), но зачастую мы обнаруживаем себя занимающимися чем угодно, но только не этим. Мы будем стричь газон, мыть посуду, полировать столовое серебро, что угодно, лишь бы не остаться наедине с чистым листом бумаги. В тоже время мы знаем, что рано или поздно придется браться за работу. И мы применяем всевозможные стратегии для того, чтобы сконцентрироваться на клавиатуре.

Иногда, одна единственная стратегия прекрасно работает на протяжении всей писательской карьеры. (Например: в течение сорока лет Фред Пол писал в день по четыре страницы чего угодно, и был свободен чистить всё столовое серебро, какое ему заблагорассудится.) В моем же случае, я обнаружил, что любая отдельная стратегия работает, только в течение пары месяцев до того, как я научаюсь обходить её. И в результате я постоянно нахожусь в процессе поиска новых стратегий. Я накопил достаточное количество стратегий (некоторые позаимствовал у других людей), которые предлагаю здесь любому, кто имеет желание испытать их. Они не расположены в каком-то определенном порядке и вы не обязаны следовать списку. Просто пробуйте те которые кажутся вам интересными, и помните что некоторые из них могут совершенно не работать для вас лично. Некоторые стратегии являются взаимоисключающими. А многие нет, и их можно «смешать и взбалтывать» по собственному вкусу.

читать дальше

изображение

@темы: [Психология творчества], [Ссылки]

16:53 

Метод снежинки

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Автор метода — Рэнди Ингермансон. Основная работе Рэнди — архитектура сложных программных проектов, однако, он так же использует метод снежинки и для написания книг. Суть метода — управление собственным креативом, превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Метод представляет собой пошаговую работу с материалом, в финале которой мы получим план будущего текста.

Ниже приводятся выдержки из статьи Рэнди Ингермансона о методе снежинки.

Шаг первый

Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла». Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.

Несколько советов, как это сделать:
Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.
Никаких имен! Лучше сказать «Инвалид-акробат», чем «Джейн Доу».

читать дальше

изображение

@темы: [Методы]

15:59 

Формула фикрайтерского успеха

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Пишет /Special_K/:
Формула фикрайтерского успеха

Поскольку по сути и по образованию я технарь, то очень люблю все разложить по полочкам, стандартизировать, вывести формулу и т.д.
Сегодня ночью, мучаясь от очередного приступа бессонницы, я размышляла о формуле фикрайтерского успеха. И, в результате, вывела следующее.

Обязательные составляющие формулы, они же неизвестные, они же "X", "Y", и "Й".
"Талант".
Что такое талант, думаю, никому объяснять не нужно. Если мы залезем в толковый словарь Ушакова, то прочтем, что талант в том значении, в каком его рассматриваю здесь я, это "дарование, одаренность, выдающиеся природные способности ". Долго на этом определении задерживаться не буду, скажу лишь, что ключевым, на мой взгляд, является слово "природные". Переиначивая классику:

С талантом родиться - не хитрый секрет.
Он, как и ум, - либо есть, либо нет.
Уровень - это иное,
Дело оно - наживное.

Понятно, что мы плавно подходим к такому загадочному явлению как "Уровень".
Что же это такое? Путем чтения многочисленных дискуссий на протяжении своего долгого фикрайтерского пути, я поняла, что Уровень - есть смесь опыта, языковой грамотности (орфография, пунктуация, а также другие умные слова из учебника по великому и могучему) и фантазии (не обязательно выдающейся, но хоть какой-нибудь).

"КПД" - он же коэффициент полезного действия, или, в нашем случае - тексто-время)) Кто-то за час пишет страницу, кто-то - две, кто-то три, кто-то - больше. Страницы складываются в десятки, десятки в сотни и вот вы уже уважаемый автор полудюжины "макси" с лавровым венком на голове)) Если же - вот незадача! - КПД у нас пониже, то, соответственно, меньше текстов, меньше лавров.
Причины низкого или высокого КПД можно объяснять чем угодно, начиная от прихоти Музы и заканчивая банальной ленью, но в рамках данного поста они нас мало волнуют.
Лучше мы займемся умножением все перечисленных компонентов, при том каждому из трех будем придавать максимальное и минимальное значение. Два в третьей степени будет восемь, соответственно, у нас должно получиться 8 вариантов авторов :)
Для простоты будем пользоваться известной каждому программисту таблицей из ноликов и единичек, где ноль - есть минимальное значение величины, единица - максимальное.

читать дальше

URL записи

изображение

@темы: [Юмор]

13:33 

Сравнительный обзор концепций теоретиков текста

Основные понятия и закономерности, относящиеся к теории текста

Текст (лат. textus ткань, сплетение, соединение) - коммуникативная единица высшего уровня, обладающая качеством смысловой завершенности как законченное информационное и структурное целое. Различают также подтекст (второй, скрытый смысл текста) и дискурс (текст как социальное действие).
читать дальше
Источник: zarealie.narod.ru/u110__.htm

@темы: [Определения], [Структура текста]

13:55 

Рабочая тетрадь

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Меня часто спрашивают, как мне удается создать живых и объемных оригинальных персонажей. Собственно, рабочая тетрадь — это тот способ, с помощью которого я это делаю.

Начиная писать ориджинал достаточно большого объема и с большим количеством персонажей, я обычно завожу себе рабочую тетрадь. Лучше всего для этого подходит тетрадь со сменными блоками, в которой страницы можно переставлять как угодно и сколько угодно раз, формируя разделы, но сойдет и обычная школьная тетрадка. Предназначение у рабочей тетради только одно — помочь не запутаться в собранной информации, персонажах, локациях, времени и событиях. Время, потраченное на запись и систематизацию рабочих материалов, потом с лихвой окупается в процессе написания. Рабочая тетрадь — это что-то типа справочника, который я создаю по собственному роману для себя самой. Когда мне бывает нужно уточнить какие-нибудь детали, то я не роюсь в черновиках, а смотрю в соответствующем разделе и — вуаля! — нужная информация находится легко и быстро.

А теперь немного подробнее.

читать дальше


@темы: [Инструментарий]

18:28 

Пробел и символы из английского языка

Пробел в русском языке при наборе
- Недопустимо отрывать от предыдущего слова точку, запятую, точку с запятой, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак. И обязателен пробел перед следующим словом.
- Всегда следует делать пробел перед и после тире.
- Никогда не делаются пробелы вокруг дефиса, после открывающих скобок и кавычек и перед закрывающими скобками и кавычками.
- Важно знать о "неразрывном пробеле", никогда не остающемся на краю строки - это пробел между инициалами и фамилией, между цифровым значением и единицей измерения.

Английский язык
- Значок @ всегда обозначает "at", а не "собака".
- Значок # перед числом обозначает то же, что значок №, а после буквы - диез.
- Значок & значит "и".
- Значки валют (€, £, $, ¥...) пишутся перед числовыми значениями, а не после. Причём без пробела.
- В числах запятая обозначает то же, что у нас пробел - разделение тысяч. А точка - как у нас запятая - отделение дробной части.
- Текст в квадратных скобках поясняет значение последующего текста, а в круглых - предыдущего.

@темы: [Учим русский язык]

09:10 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Совет: нередко писатель часами бъется над абзацем, а он не получается - хоть ты тресни! Время бежит, дело стоит, автор приходит в отчаяние. Как быть? Записать мысль - что именно надо отразить в этом абзаце - и двигаться дальше. Можно даже целый роман написать этой скорописью, а потом отредактировать.
(c)

@темы: [Методы]

16:48 

Хитрые падежи русского языка

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный. Комментировать всё буду без ссылок на источники, потому, что я их уже совершенно не помню; всю эту информацию можно по крупицам собрать, подсовывая Яндексу названия падежей и обращая внимание на то, чтобы в находимых местах речь шла о русском языке. Во всех рассуждениях буду использовать собственное чувство языка, поэтому абсолютной правильности обещать не могу, но надеюсь, что кому-то всё это будет интересно. Буду очень рад компетентным комментариям или просто мнениям сочувствующих.

Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?). Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски. Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»). Вот другой пример: «задать жару». По-деревенски? Пожалуй, нет. А вариант «задать жара» режет слух. Ещё примеры: «налить соку», «прибавить ходу».

читать дальше


@темы: [Учим русский язык]

[Рабочая тетрадь]

главная