16:48 

Хитрые падежи русского языка

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный. Комментировать всё буду без ссылок на источники, потому, что я их уже совершенно не помню; всю эту информацию можно по крупицам собрать, подсовывая Яндексу названия падежей и обращая внимание на то, чтобы в находимых местах речь шла о русском языке. Во всех рассуждениях буду использовать собственное чувство языка, поэтому абсолютной правильности обещать не могу, но надеюсь, что кому-то всё это будет интересно. Буду очень рад компетентным комментариям или просто мнениям сочувствующих.

Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?). Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски. Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»). Вот другой пример: «задать жару». По-деревенски? Пожалуй, нет. А вариант «задать жара» режет слух. Ещё примеры: «налить соку», «прибавить ходу».

читать дальше


@темы: [Учим русский язык]

17:06 

Синопсис

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Синопсис книги — краткое содержание литературного произведения, в котором описывается сюжет и основной конфликт, а также дается представление о главных героях. Обычно объем книжного синопсиса составляет от 2 до 5 страниц. Текст синопсиса пишется в настоящем времени и в идеале должен представлять из себя самостоятельное литературное произведение — рассказ о книге.

Синопсис необходим для того, чтобы ведущий редактор в краткие сроки мог понять, подходит ли книга для его издательства. С синопсисом также работают главные редакторы издательства, художники, сотрудники PR-отдела и маркетологи. Нередко синопсис предоставляется журналистам, чтобы они могли написать статью о творчестве того или иного писателя.

Как написать синопсис

читать дальше


@темы: [Определения], [Издательство]

17:06 

Авторский лист

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Авторский лист — единица измерения объёма материала, созданного автором либо обработанного переводчиком, редактором, корректором и др. Авторский лист равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и т. п.), либо 700 строкам стихотворного текста, либо 3000 см2 иллюстративного материала (графиков, рисунков, таблиц). Авторский лист составляет основу специальной системы подсчёта для определения объёма подготовленных к изданию рукописей и опубликованных работ.

Как правило, один авторский лист составляет 22–23 страницы текста, напечатанного через два интервала между строками на пишущей машинке (на страницу приходится в среднем 1800 знаков), или 10–12 страниц для текста, набранного на компьютере и напечатанного шрифтом 12-го кегля с одинарным интервалом (на страницу приходится в среднем 3500 знаков).

Википедия


@темы: [Определения]

17:05 

Направленность

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Направленность — определяет то, какого рода отношения будут складываться между героями текста.

Джен (gen) — текст общей направленности. Романтических отношений между героями нет, они просто дружат, с ними случаются какие-то приключения, в целом действие развивается в позитивном или нейтральном ключе.
Гет (het) — между героями текста присутствуют романтические гетеросексуальные отношения.
Слэш (slash) — текст описывает романтические гомосексуальные отношения между мужскими персонажами.
Фэмслэш (famslash) — текст описывает романтические гомосексуальные отношения между женскими персонажами.

Если в вашем тексте присутствют и гетеро- и гомосексуальные отношения, в шапке ставьте оба обозначения. Если есть возможность проставить только что-то одно - ставьте то, чего в вашем тексте больше, но в комментариях к тексту обязательно сделайте пометку, что второе так же присутствует.


@темы: [Определения]

17:04 

Рейтинг текста

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Рейтинг — условное обозначение степени «взрослости» текста.

G (general) — читать можно всем, без ограничения по возрасту или степени психической устойчивости. Фик общей направленности, обычно в рамках канона.
PG (parental guidance) — читать можно с разрешения родителей. Умеренное использование ругательств, могут присутствовать эротические сцены, сцены жестокости и насилия без описания подробностей.
PG-13 — читать можно с разрешения родителей детям старше 13 лет. Эротические сцены, сцены жестокости и насилия могут быть прописаны с некоторыми подробностями, создающими соответствующее настроение.
R (rated!/restricted) — не рекомендуется читать аудитории младше 16 лет. Текст может содержать подробные эротические сцены, сцены насилия и жестокости, описывать нетрадиционные сексуальные отношения и прочий Роскомнадзор.
NC-17 (no children) — текст запрещен к прочтению лицам, не достигшим 17 лет. Может содержать графическое описания секса, насилия, жестокости и пыток. Так же в этот рейтинг входят тексты, содержащие сцены смерти одного или нескольких персонажей.

То же самое, но с улыбкой на примере «Гарри Поттера»)

G — Драко собирается набить морду Гарри или наоборот
PG — Драко собирается поцеловать Гарри или наоборот
PG-13 — Драко целует Гарри или наоборот
PG-15 — Cнейп целует Гарри или наоборот
NC-17 — Драко/Снейп вставляет Гарри сами-знаете-что сами-знаете-куда или наоборот
NC-21 — Снейп любит Гарри, но спит с Люпином, Гарри любит Драко но спит с Сириусом, Драко любит Снейпа, но его имеет Люциус, Малфой-старший любит Снейпа, но спит с Волдемортом, Ворлдеморт любит Гарри, но спит со Снейпом, при этом Люпин и Сириус живут вместе, Гарри и Драко живут вместе, Малфой-старший и Волдеморт живут вместе... Вам как раз стукнет 21, когда вы наконец разберётесь, кто с кем, зачем и почём...

Если возникли сомнения, какой рейтинг поставить, подумайте, дали бы вы прочитать фик своему ребенку? И если да, то с какого возраста? Если вы заранее знаете, о чем будете писать и какой оборот примут события, сразу ставmте соответствующий рейтинг. Не стоит занижать рейтинг, чтобы попасть на сайт с фильтром «До NC-17». Здесь лучше ошибиться в большую сторону, чем в меньшую.


@темы: [Определения]

17:01 

10 методик поиска новых идей

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Мозговой штурм
Автор — Алекс Осборн

Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

02. Шесть шляп
Автор — Эдвард де Боно

Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

03. Ментальные карты
Автор — Тони Бьюзен

По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

читать дальше


@темы: [Прокачка креативности]

16:59 

Фрирайтинг

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Фрирайтинг — это погружение в свободный поток слов, цель которого — преодолеть барьеры и фильтры внутреннего цензора. Спектр применения этой техники очень широк, от развития креативности до повышения качества текстов. Среди известных пропагандистов фрирайтинга — Джулия Кэмерон, известная многим своей книгой The Artist’s Way (»Путь художника»), и Питер Элбоу, автор Writing with Power — великолепной книги для будущих писателей и всех, кто имеет дело с написанием текстов.

Когда использовать фрирайтинг?

01. Когда нужно написать текст, который кажется трудным (статью о фрирайтинге, завязку романа, письмо любимому начальнику или обиженному покупателю).
02. Когда нужно найти новые неожиданные идеи и точки зрения в работе над сложной проблемой.
03. Когда нужно вытащить на поверхность свои мысли по поводу какой-то темы.
04. Когда нужно снять напряжение, разгрузить сознание от мусора.
05. Когда нужно преодолеть творческий блок — например, в литературной работе.
06. Когда привычка постоянно оценивать написанное мешает импровизировать, играть, пробовать новые подходы.

Инструкция

Поставьте будильник на 5 минут вперед и в течение этого времени пишите все, что приходит в голову (в зависимости от ваших целей вы можете выбрать определенную тему или обойтись без нее). Придерживайтесь следующих правил:

читать дальше


@темы: [Методы]

16:44 

Простые правила

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

02. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

03. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

04. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.

05. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

читать дальше


@темы: [Стилистика текста], [Учим русский язык]

16:13 

10 правдивых фактов про авторов

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
13.01.2010 в 05:26
Пишет Тупак Юпанки:
10 правдивых фактов про авторов

1. Каждый автор любит фидбэк.
И не верьте тем авторам, которые говорят: "Да нет, комментарии для меня не важны, мне важно донести свою историю до читателя!", они занимаются пунктом 2.

2. Авторы любят кокетничать.
Ни один автор никогда не признается, что втихоря дрочит на фидбэк и подсчитывает количество просмотров фика. Когда в ответ на комментарий "Вы самый гениальный/талантливый/мой любымый/лучший автор" они отвечают: "Ох, ну что вы, я не люблю такие льстивые эпитеты", они нагло лгут. В душе они ликуют.

3. Авторы любят выискивать обсуждения фика.
Рано или поздно каждый автор доходит до того, что лезет Гугл/Яндекс и забивает все названия своих фиков в ковычках и свой ник. А потом долго сидят и вычитывают любое упоминание о себе на блогах и форумах, а самые извращённые авторы добавляют ссылки в избранное и сохраняют на хард страницы. И не верьте тем авторам, которые говорят, что им наплевать на то, что про них пишут. Они занимаются пунктом 4.

4. Авторы любят себя обелять.
Не верьте никогда, если автор говорит, что не станет читать отрицательную рецензию или нехороший пост про себя, чтобы не портить нервы, или потому, что ему наплевать. Он всё равно втихоря попрётся по указанной ссылке и прочитает всё, от и до. А также запомнит ники: того, кто это написал, и тех, кто это обсуждал.

5. Авторы всё сваливают на свох бет.
Когда бета задерживает "проду" или пропускает ошибки, в комментариях автор отвечает, что "проды" нет из-за него, а ошибку он сам не углядел, чтобы заняться пунктом 4. На самом деле в то время, как пальцы автора печатают покаяние, сам он сидит и злобно думает: "Ах, ты сволочь тормознутая/невнимательная".

читать дальше


@темы: [Юмор]

17:18 

Кьюбинг

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Кьюбинг (Cubing) — это разогревающая техника, часто используемая на подготовительном этапе в разного рода литературной работе. Кьюбинг помогает исследовать разные стороны темы, тем самым заставляя автора глубже ее продумать и найти нужный фокус. Кьюбинг с успехом применим в блоггинге, может использоваться и в более широком контексте — как метод для знакомства с новой темой, углубления понимания какой-либо проблемы, как разогрев на креатив-сессии и т.д. Как и в 4D-стимуле, для большей эффективности поверх темы можно наложить сетку.

Имя этой техники объясняется тем, что для того, чтобы описать куб, нужно посмотреть на каждую его сторону, то есть шесть раз сменить точку зрения. Кьюбинг ставит перед вами задачу исследовать минимум шесть разных точек зрения на предмет или идею.

Инструкция

Для начала возьмите небольшой трехмерный предмет, имеющий какую-то не совсем простую форму. Поставьте его перед собой и в течение 2 минут пишите о том, что вы видите. Когда время истечет, поверните его другой стороной и пишите еще 2 минуты о той стороне, которую вы видите теперь. Продолжайте поворачивать предмет и писать до тех пор, пока не опишете его с шести сторон. Честно следите за временем и не расстраивайтесь, если вам кажется, что писать уже не о чем — просто продолжайте писать дальше. Поставьте себе цель узнать как можно больше — как об этом предмете, так и о своих описательных способностях.

Следующим шагом выберите не конкретный объект, а нематериальную тему, концепцию или идею (например, тему заметки для блога, о который вам давно хочется написать, но к которой сложно подступиться). Точно так же пишите равное количество времени о каждой из шести сторон этой темы. Старайтесь написать не меньше чем о шести сторонах, даже если изначально вам приходит в голову только две-три.

читать дальше


@темы: [Методы]

15:54 

Заповеди Карима Рашида

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Карим Рашид — один из самых известных современных дизайнеров США, профессор Университета Искусств в Филадельфии. Его работы оказывают влияние на развитие мирового дизайна. Он не только практик индустриального дизайна, но и автор книг, статей, лекций.

Своему успеху, как объясняет Карим Рашид, он обязан заповедям, которым он следует, в нерушимость которых он верит, и считает, что именно из этих элементов сложился его стиль.

Я считаю, что каждая из этих заповедей подходит и для писательства.

01. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.

02. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

03. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

читать дальше


@темы: [Психология творчества]

15:02 

Избранные цитаты из книги С. Кинга "Как писать книги"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Я не верю, что писателем можно сделаться в силу обстаятельств или по собственной воле (хотя когда-то и верил в это). Нужен некоторый набор исходного оборудования. И это оборудование никак не назовешь необычным — я верю, что у многих людей есть какой-то хотя бы минимальный талант писателя или рассказчика, и этот талант можно укрепить и заострить.

02. Твое писание начинается для самого себя, ...но потом оно выходит в мир. Когда ты поймешь, в чем состоит вещь, и сделаешь ее как надо — по крайней мере как можешь, — она принадлежит всем, кто захочет ее читать. Или критиковать. Если тебе очень повезет, ...первых будет больше, чем вторых.

03. Самое важное — это то, что авторское восприятие персонажа может быть таким же ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль — что бросать работу, потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении.

04. К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По-любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.

05. По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.

читать дальше


@темы: [Определения], [Голоса профессионалов]

15:11 

Манифест творческого роста Брюса Мау

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Каждый трактует для себя сам. Советы универсальны для любого творческого человека.

01. Разрешите себе меняться под влиянием событий. Вы сами должны захотеть расти. Рост не происходит сам по себе: его нужно стимулировать. Необходимые условия – восприимчивость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.

02. Забудьте о хорошем. Хорошее – это известная категория. Хорошее не вызывает разногласий. Но рост далеко не всегда проходит гладко. Он просто позволяет заглянуть в потаенные уголки – результат может быть любым. Если вы пытаетесь делать хорошо, творческого роста не ждите.

03. Процесс важнее результата. Когда результат довлеет над процессом, вы рано или поздно приходите туда, где уже побывали. Следуя за процессом, вы не знаете, куда он приведет. Но если окажетесь там, где нужно, то сразу это поймете.

04. Любите свои эксперименты (как уродливого ребенка). Радость – это двигатель роста. Поэтому без тени сомнений экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие неудачи.

05. Копайте глубже. Чем глубже копаешь, тем больше шансов найти что-нибудь ценное.

читать дальше

@темы: [Психология творчества]

17:36 

Рой Питер Кларк "Процесс письма"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Отдельные выдержки

В 1983 году Дональд Мюррей [Donald Murray] начертил на доске маленькую диаграмму, которая навсегда изменила мою технику письма и преподавания. Это был скромный план процесса письма, как он представлял его, пять слов, которые описывали шаги создания статьи. Насколько я помню, это были слова: Идея. Сбор. Фокус. Черновик. Ясность. Другими словами, автор постигает идею статьи, собирает данные для аргументации, разбирается, о чем именно статья, набрасывает первый черновик, и перерабатывает текст в погоне за большей ясностью.

Как эта простая схема изменила мою жизнь?

До того момента я полагал, что великие тексты – это дело рук волшебника. Как и большинство читателей, я знакомился только с опубликованными и отполированными текстами. Я держал книгу в руках, перелистывал страницы, взвешивал книгу в руке, восхищался дизайном и был поражен совершенством. Это было чудом, работой волшебников, людей, непохожих на нас.

Модель процесса письма от Мюррея открыла новый путь. Готовый текст может казаться чудом читателю, но это продукт невидимого процесса, серии рациональных шагов, набор приемов. Преподаватели Института Пойнтера работают с моделью Мюррея более двадцати лет, пересматривают ее, расширяют, подгоняют под разные задачи письма и редактирования. Вот версия с моими комментариями.

Принюхаться: я перенял это у Дона Фрая [Don Fry]. Прежде, чем схватить идею истории, Вы чувствуете что-то в воздухе. Журналисты называют это «нюх на новости», но все хорошие писатели обладают любопытством, чутьем на то, что вокруг что-то происходит, что-то носится в воздухе.

читать дальше


@темы: [Методы]

16:46 

11 способов накачать ум новыми идеями

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
В древности искусные воины сначала делали себя неуязвимыми,
а затем поджидали момент, когда станет уязвимым враг.
Сунъцзы


Тибетские монахи никогда не произносят молитв — они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях.
Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем — словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом.

Если такие монахи или священники берут на себя роль «религиозных людей» и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник — читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии.
Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все «ритуалы».

Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что должен делать живописец, вы со временем станете по крайней мере приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для этого не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий — есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.

Эта глава содержит одиннадцать упражнений, которые помогут вам превратиться в «генератор идей».

читать дальше


@темы: [Прокачка креативности]

14:24 

Incunabula

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Incunabula — период зарождения, ранняя стадия, первые дни. В контексте литературного творчества — неопубликованные произведения, созданные до того, как к писателю пришла известность.


@темы: [Определения]

14:28 

Избранные цитаты из романа С. Кинга "Дьюма-Ки"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
На самом деле они относятся к живописи, но вполне подходят и к писательству - я так думаю.

I. Начните с чистой поверхности. Необязательно с бумаги, ...но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем ее белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности - ничто. Черное - это отсутствие света, белое - это отсутствие памяти, цвет забытья.

II. Помните, правда кроется в мелочах. Не важно, как вы видите мир, или какой стиль он навязывает вам, ...правда кроется в мелочах. Разумеется, так кроется и дьявол (все так говорят), но, возможно, дьявол и правда - синонимы. Так бывает, знаете ли.

III. Оставайтесь голодными... Если вы хотите отобразить этот мир, призовите на помощь ваши неутеленные желания. Вас это удивляет? Не должно. Нет ничего более человечного, чем голод. Нет творчества без таланта, тут я с вами соглашусь, но талант - нищий. Талант просит милостыню. Голод - вот движущая сила искусства.

IV. Начните с того, что вы знаете, а потом вновь откройте для себя известное вам. Искусство - магия, спорить тут не о чем, но все искусство, каким бы странным оно не казалось, берет начало в привычно повседневности. Поэтому не удивляйтесь экзотическим цветам, выросшим на обычной почве.

V. Не пугайтесь экспериментов; найдите свою музу и позвольте ей вести вас... Встреча с музой - всегда счастье.

читать дальше


@темы: [Голоса профессионалов]

16:25 

Одна мысль на завтра

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Несколько лет назад, копаясь в писательских методиках, я наткнулась на мысль о том, что каждый раз, когда заканчиваешь работу над очередным куском текста, нужно не доводить свою мысль до конца, а оставлять хотя бы одну фразу на потом. Чтобы в следующий раз точно знать, с чего начать.

Тогда эта мысль показалась мне малопродуктивной. Никак в голове не укладывалось, как можно завершить сцену или эпизод, или главу и не дописать последнюю фразу? Не складывалось целостной картинки, и я продолжала писать как обычно — мысль до конца. И часто случалось так, что на следующий день я открывала тетрадь, тупо смотрела на законченный кусок минут десять, а потом закрывала тетрадь. Не знала, что там дальше. Не знала, с чего начать. В тексте от одного эпизода до другого могло пройти несколько минут, а в реальном режиме времени иногда проходили целые месяцы. Потом я решала, что ну и хрен с ним потом оближу, и продолжала писать, как бог на душу положит, не заморачиваясь на плавный и логичный переход. И, что самое парадоксальное, люди, читавшие текст после его завершения, никогда не замечали тех мест, где я буксовала.

Но я на самом деле не к этому.

Я на самом деле к тому, что с неделю назад я вернулась к тексту, висевшему с сентября. И как-то так само собой получалось, что мне не хватало времени дописать мысль. Что-то оставалось недосказанным, и на следующий день я точно знала, с чего начну. А потом за первую фразу цеплялась вторая. За вторую — третья. И текст выливался сам собой. Такой легкости писательства у меня не было уже несколько лет. И вот я подумала: методика проста и банальна - оставлять одну мысль на завтра. Но как великолепно работает, черт побери!


@темы: [Методы]

13:54 

Не пишется...

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Совет от Николая Васильевича Г., которому его друг Владимир Соллогуб пожаловался, что «не пишется»:

«А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: „Мне сегодня что-то не пишется“. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»


@темы: [Голоса профессионалов]

17:41 

Правила пунктуации русского языка

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Дорогие авторы текстов, фиков и постов!

Перестаньте, пожалуйста, издеваться над правилами пунктуации русского языка и своими читателями.
Запомните эти простые правила. Выучите их наизусть. Распечатайте и повесьте прямо на монитор.
Потому что если вы их не соблюдаете, то буквально капслоком расписываетесь в своей неграмотности и демонстрируете, что читать ваш текст не имеет ни малейшего смысла, потому что его автор не только плохо учился в школе, но к тому же неспособен воспользоваться проверкой правописания в Ворде, которая нарушение этих правил гарантированно подчеркивает.

01. Запятая пишется слитно с идущим перед ней словом. После запятой ставится пробел. Не наоборот!
02. После точек ставятся пробелы.
03. Многоточием нельзя заменять запятые, точки и другие знаки только потому, что вам взбрело это в голову! Текст с излишками многоточий производит впечатление, что его автор тормоз.
04. В многоточии три точки. Не две, не четыре, не десять. Три.
05. После многоточия ставится пробел. Перед многоточием пробел не ставится. Единственное исключение — когда с многоточия начинается предложение, тогда пробел ставится.
читать дальше


@темы: [Учим русский язык]

[Рабочая тетрадь]

главная