Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:28 

Избранные цитаты из романа С. Кинга "Дьюма-Ки"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
На самом деле они относятся к живописи, но вполне подходят и к писательству - я так думаю.

I. Начните с чистой поверхности. Необязательно с бумаги, ...но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем ее белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности - ничто. Черное - это отсутствие света, белое - это отсутствие памяти, цвет забытья.

II. Помните, правда кроется в мелочах. Не важно, как вы видите мир, или какой стиль он навязывает вам, ...правда кроется в мелочах. Разумеется, так кроется и дьявол (все так говорят), но, возможно, дьявол и правда - синонимы. Так бывает, знаете ли.

III. Оставайтесь голодными... Если вы хотите отобразить этот мир, призовите на помощь ваши неутеленные желания. Вас это удивляет? Не должно. Нет ничего более человечного, чем голод. Нет творчества без таланта, тут я с вами соглашусь, но талант - нищий. Талант просит милостыню. Голод - вот движущая сила искусства.

IV. Начните с того, что вы знаете, а потом вновь откройте для себя известное вам. Искусство - магия, спорить тут не о чем, но все искусство, каким бы странным оно не казалось, берет начало в привычно повседневности. Поэтому не удивляйтесь экзотическим цветам, выросшим на обычной почве.

V. Не пугайтесь экспериментов; найдите свою музу и позвольте ей вести вас... Встреча с музой - всегда счастье.

VI. Умейте сосредоточиться. Есть разница между хорошей картиной и еще одной поделкой, отображающей мир, в котором их и так полным полно.

VII. Помните, выражение "видеть - значит верить" ставит телегу впереди лошади. Проиизведение искусства - конкретный артефакт веры и ожидания, воплощение мира, который в противном случае являл бы собой пленку бессмысленного сознания, растянутую над бездной загадочности. А кроме того, если вы не верите тому, что видите, кто поверит вашим творениям?

VIII. Проявляйте храбрость. Не бойтесь рисовать тайное. Никто не говорил, что искусство - это ласкающий ветерок; иногда оно - ураган. Даже тогда вы не должны колебаться и менять курс. Потому что, если твердить себе самую большую ложь большого искусства (что у вас все под контролем), вы упускате шанс запечатлеть правду. Правда не всегда красива... Но для настоящего художника правда превыше всего.

IX. Ищите картину в картине. Увидеть ее иной раз не просто, но она есть всегда. И если вы ее не замечаете, то можете проглядеть целый мир.

Х. Готовьтесь к тому, что увидеть придется все. Если вы хотите творить (Бог поможет вам, если хотите, Бог поможет вам, если рискнете), постарайтесь избежать извечной ошибки: не оставайтесь на поверхности. Уходите в глубину и берите свое законное вознаграждение. Сделайте это, как бы больно вам ни было.

XI. Не останавливайтесь, пока картина не закончена. Не могу утверждать, основополагающее это правило ...или нет, ...но я верю, что эти шесть слов вбирают в себя все... Талант - это прекрасно, но он лишен каких-либо ограничений. Тем неменее всегда наступает момент (если творения искренни, если источник их - то волшебное место, где рождаются мысли, воспоминания и эмоции), когда у вас возникает желание остановится, и вы думаете: если опустить карандаш, глаза более ничего не увидят, воспоминания исчезнут и боль прекратится.

XII. Почувствуйте, что картина закочена, а когда почувствовали - отложите карандаш или кисть. Все остальное - только жизнь.

@темы: [Цитаты]

15:17 

100 лучших книг - русская версия

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553)
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(1605–1615)
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719)
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726)
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731)
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774)
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767)
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782)
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785)
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804)
читать дальше

@темы: [Полезные мелочи]

16:25 

Одна мысль на завтра

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Несколько лет назад, копаясь в писательских методиках, я наткнулась на мысль о том, что каждый раз, когда заканчиваешь работу над очередным куском текста, нужно не доводить свою мысль до конца, а оставлять хотя бы одну фразу на потом. Чтобы в следующий раз точно знать, с чего начать.

Тогда эта мысль показалась мне малопродуктивной. Никак в голове не укладывалось, как можно завершить сцену или эпизод, или главу и не дописать последнюю фразу? Не складывалось целостной картинки, и я продолжала писать как обычно - мысль до конца. И часто случалось так, что на следующий день я открывала тетрадь, тупо фтыкала на законченный кусок минут десять, а потом закрывала тетрадь. Не знала, что там дальше. Не знала, с чего начать. В тексте от одного эпизода до другого могло пройти несколько минут, а в реальном режиме времени иногда проходили целые месяцы. Потом я решала, что ну и хрен с ним потом оближу, и продолжала писать, как бог на душу положит, не заморачиваясь на плавный и логичный переход. И, что самое парадоксальное, люди, читавшие текст после его завершения, никогда не замечали тех мест, где я буксовала.

Но я на самом деле не к этому.

Я на самом деле к тому, что с неделю назад я вернулась к тексту, висевшему с сентября. И как-то так само собой получалось, что мне не хватало времени дописать мысль. Что-то оставалось недосказанным, и на следующий день я точно знала, с чего начну. А потом за первую фразу цеплялась вторая. За вторую - третья. И текст выливался сам собой. Такой легкости писательства у меня не было уже несколько лет. И вот я подумала: методика проста и банальна - оставлять одну мысль на завтра. Но как великолепно работает, черт побери!

@темы: [Методы]

13:54 

Не пишется...

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Совет от Николая Васильевича Г., которому его друг Владимир Соллогуб пожаловался, что "не пишется":
«А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: „Мне сегодня что-то не пишется“. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»

@темы: [Цитаты]

17:41 

Правила пунктуации русского языка

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
22.11.2009 в 16:50
Пишет Случайный дневник:

Дорогие авторы текстов, фиков и постов!

Перестаньте, пожалуйста, издеваться над правилами пунктуации русского языка и своими читателями.
Запомните эти простые правила. Выучите их наизусть. Распечатайте и повесьте прямо на монитор.
Потому что если вы их не соблюдаете, то буквально капслоком расписываетесь в своей неграмотности и демонстрируете, что читать ваш текст не имеет ни малейшего смысла, потому что его автор не только плохо учился в школе, но к тому же неспособен воспользоваться проверкой правописания в Ворде, которая нарушение этих правил гарантированно подчеркивает.

# Запятая пишется слитно с идущим перед ней словом. После запятой ставится пробел. Не наоборот!
# После точек ставятся пробелы.
# Многоточием нельзя заменять запятые, точки и другие знаки только потому, что вам взбрело это в голову! Текст с излишками многоточий производит впечатление, что его автор тормоз.
# В многоточии три точки. Не две, не четыре, не десять. Три.
# После многоточия ставится пробел. Перед многоточием пробел не ставится. Единственное исключение - когда с многоточия начинается предложение, тогда пробел ставится.
# Есть варианты написания "вопросительный знак + многоточие" и "восклицательный знак + многоточие". В этих случаях ставится вопросительный или восклицательный знак и две точки перед ним или после него, в зависимости от интонации. Если не знаете точно, как именно это оформить - не выпендривайтесь. Никакие другие знаки препинания к многоточию не пришиваются.
# В некоторых случаях для передачи особой выразительности речи используются сочетания трех вопросительных или трех восклицательных знаков. Не двух, не четырех и не десяти - ровно трех. Они используются очень редко, потому что отражают крайнюю экспрессию. Их изобилие делает текст "грязным" и создает впечатление, что все персонажи и автор - истерички.
# Еще есть сочетание вопросительный знак + восклицательный знак. Никаких других сочетаний нет. Не пытайтесь их придумать.
# В русском языке точка ставится после закрытых кавычек. Всегда. В английском - до закрытых кавычек. Переводчики, не путайте, вы переводите на русский.
# Кстати, дорогие переводчики: в английском языке прямая речь оформляется кавычками. В русском языке она оформляется тире и запятыми. Не забывайте, на какой язык переводите. Подробности оформления - здесь.
# Перед и после тире ставятся пробелы. Перед и после дефиса пробелы не ставятся. Наличие или отсутствие вокруг черточки пробелов позволяет понять, тире это или дефис. Кстати, запомните разницу между тире и дефисом. Если на пальцах, то дефис ставится между частями слова, а тире - между частями предложения.

Другие подробности - здесь.


URL записи

@темы: [Учим русский язык]

16:19 

Стивен Кинг - Начало

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
03.12.2009 в 10:33
Пишет Зе Пантейру:

Начало легенды


URL записи

@темы: [Картинки], [Юмор]

14:44 

Стивен Кинг - Правила жизни

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
05.12.2009 в 00:00
Пишет Веселый робот:

Добавлено роботом
Стивен Кинг - Правила жизни

Однажды я пришёл к психотерапевту. Она сказала: «Вы должны представить, что все ваши страхи — это такой шарик, который вы можете просто накрыть ладонью». Я сказал: «Девушка, милая, да я живу страхом. Для того чтобы накрыть мой страх, не хватит даже чернобыльского саркофага».

Ненавижу мозгоправов. Если у тебя есть проблемы — жри лекарства и никому не плачься.

Я уважаю страх. Он организует людей. Например, если бы можно было представить себе возможность такого ...читать дальше

URL записи

@темы: [Цитаты]

14:51 

Формы частиц пороха

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
16.12.2009 в 14:22
Пишет Случайный дневник:

Формы частиц пороха для разных патронов



URL записи

@темы: [Картинки], [Полезные мелочи]

21:59 

18 законов художественной литературы

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
16.12.2009 в 14:24
Пишет Случайный дневник:

18 законов художественной литературы
18 законов, обязательных для художественной литературы,
упоминаемых Марком Твеном
_____________________________________________________

1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

5. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.

6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.

7. Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.

8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к котрым они прибегают по воле автора, объясняются их удивительной сноровкой.

9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-то сверхестественное, дело автора - представить это как нечто достоверное и правдоподобное.

10. Автор должен заставить читателя интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.

11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Автор обязан:

12. сказать то, что хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,

13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,

14. не допускать излишнего нагромождения фактов,

15. не опускать важных подробностей,

16. избегать длиннот,

17. не делать грамматических ошибок,

18. писать простым,понятным языком.


URL записи

@темы: [Цитаты]

16:41 

Фокальный персонаж

Яна Хоффманн
Точка зрения персонажа. Фокальный персонаж.
Статья взята из Живого Журнала Рины "Фрези" Грант: rina-grant.livejournal.com

Идея написать про точку зрения возникла так.

Римма Малова в одном из топиков "Мастерской форума ЭКСМО" сказала: "Действительно, по-моему весьма интересно, когда повествование ведется глазами какого-то персонажа."

Меня в тот момент это поразило чрезвычайно. Я за годы писания на английском языке привыкла к тому, что вопрос "чьими глазами" -- это привычный, ежедневно необходимый выбор каждого автора. Знание и применение POV (point of view, то есть дословно "точки зрения" литературного персонажа) на Западе считается самым главным навыком будущего писателя. Это -- первое, чему он учится в любом любительском литературном кружке. И когда я решила "подчитать литературку" на этот предмет на русском языке, я ужаснулась -- у нас материалов об этом практически нет!

Действительно, в русскоязычной писательской среде вопрос "точки зрения" (то есть чьими глазами мы "смотрим" на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим -- литературоведческим. Мол, сначала автор напишет, как бог на душу положит, а потом придет литературовед и с умным лицом проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению.

читать дальше

@темы: [Определения], [Основы], [Ссылки], [Упражнения]

22:26 

Специальное место)

Яна Хоффманн
В комментариях к этому посту вы можете оставить ссылки на странички со своими текстами. Обсуждение самих текстов в сообществе запрещено. Пожалуйста, все дебаты ведите у себя в дневниках.

@темы: [Административное], [Ссылки]

22:25 

Правила сообщества [Рабочая тетрадь]

Яна Хоффманн
1. Сообщество не предназначено для выкладки и обсуждения сырых текстов. Пожалуйста, делайте это в тех сообществах, которые созданы именно для этих целей.
2. Если вы хотите задать обоснуйный вопрос, пожалуйста, сделайте это в сообществе Зверь-Обоснуй. Но, если вы являетесь экспертом в какой-либо области и вам есть что сказать нашим авторам, мы будем рады увидеть вашу статью.
3. Это сообщество о литературе и для тех, кто занимается литературой. Пожалуйста, воздержитесь от мата и использования олбанского и прочих альтернативных языков.
4. Если вы размещаете статью на иностранном языке, то возьмите на себя труд сразу же привести перевод.
5. Если вы размещаете статью не своего авторства, обязательно указывайте ссылку на первоисточник.
6. Для больших текстов используйте тэг MORE. Так же используйте тэг MORE или превью для больших картинок - берегите траффик.
7. Проставляйте тэги, заведенные в сообществе, и по возможности пишите заголовок поста.
8. Вы можете оставить ссылку на страничку со своими текстами в Специальном месте.
9. Размещение рекламы и обмен баннерами только по согласованию с владелицами сообщества.
10. Нарушители получают бан без предупреждения. По всем спорным вопросам пишите на U-mail его владелиц.

@темы: [Административное]

[Рабочая тетрадь]

главная