20:28 

Немного для мотивации

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
06.06.2012 в 22:10
Пишет Случайный дневник:

Пишет rony-robber:

Make Good Art
По клику открывается вся простыня.



© zen pencils
 

URL записи

@темы: [Картинки], [Юмор]

19:57 

Сокращения и понятия, принятые в фикрайтерстве

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Подобный пост здесь уже был, но я решила, что повториться не грех. Тем более, что это самая полная раблюдовка сокращений, какую я только видела.

01.08.2011 в 13:13
Пишет ninelya:

Сокращения и понятия, принятые в фикрайтерстве
Мы решили помочь начинающим авторам с составлением шапки :)
Прежде чем употребить в шапке произведения термин или сокращение, пожалуйста, убедитесь, что вы знаете, что оно означает, и умеете его правильно использовать.
Сборщики устали от рейтингов PG-15 и жанров "фистинг" :small:

Дополнения всячески приветствуются :)
Спасибо jetta-e и LenaElansed)))

Фанфик

Рейтинг

размер

Категории, жанры, и др.

Предупреждения

Другие понятия

URL записи

@темы: [Определения], [Фанфикшен]

16:24 

Точка зрения персонажа. Фокальный персонаж

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
В русской литературе почему-то вопрос "точки зрения" (то есть, чьими глазами мы "смотрим" на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим -- литературоведческим. Мол, сначала автор напишет, как Бог на душу положит, а потом придет литературовед и с умным лицом проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению.

Но в мировой писательской практике совсем другая картина. Овладение письмом в различных точках зрения там считается одним из самых первых и основных навыков писателя. Этому учат даже в пятых классах школ, на сочинениях!

Заранее прошу прощения за примеры: поскольку хотелось дать очень явные, четкие примеры "правил" и "нарушений", то придумала их сама. Они примитивные, но зато ясно иллюстрируют мысль.

Конечно, великое множество выдающихся писателей писали и пишут интуитивно, не считаясь с правилами. Но мне кажется, чтобы блестяще нарушать правила, нужно их сначала знать и уметь применять. "Точка зрения" -- это и есть одно из таких обязательных писательских правил. Сначала изучим -- и будем знать, как с наибольшей выгодой для произведения эти правила можно нарушать.

Примечание. Я стараюсь пользоваться терминологией, введенной Б.А.Успенским в "Поэтике композиции". Это, кажется, чуть ли ни единственное сочинение в русском литературоведении, которое впервые подняло вопрос точки зрения. Однако некоторые исследователи в своих статьях используют и переводы английских терминов (которые мне кажутся более образными, чем термины Успенского), так что их я тоже буду упоминать по ходу.

читать дальше

@темы: [Основы], [Ссылки]

15:53 

Ошибки начинающих авторов

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс "Современная нереалистическая проза". Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые "эксплуатируемые" темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука.

Об идеях


К сожалению, ярких и необычных фантастических идей на конкурсе встретилось совсем немного.

Больше всего начинающие авторы нереалистической прозы интересуются темами:
- жизнь после смерти: уж каких только потусторонних миров не встретилось в рассказах, от гостиницы до кинозала;
- ангелы и архангелы, которые по традиции отказываются выполнять свою жестокую роль проводников смерти, рискуя заполучить на свою голову какое-нибудь страшное наказание;
- раскопки на местах сражений ВОВ, непременно с благодарностью от солдат с того света, почему-то большей частью немецких. Не иначе, как лавры фильма "Мы из будущего" не дают покоя авторам;
- чтение чужих мыслей: наверное, это тайное желание многих авторов, особенно им хочется читать мысли преподавателей во время экзаменов;
- вампиры и оборотни во всей красе;
- неземная любовь, про которую и словами-то сказать ничего нельзя, кроме как "ах, люблю", при этом образ романтического героя витает исключительно в воображении автора, а поделиться им с читателями автор стесняется. Как вариант - герой, который временно материализуется из ниоткуда и, подарив даме пару прекрасных моментов, испаряется в никуда. Оно и правильно, а то потом придется носки по углам собирать да зубную пасту оттирать с зеркала;

Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.

читать дальше

@темы: [Основы], [Ссылки]

15:46 

Практические наработки для описания эмоций персонажа

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
При удовольствии наблюдается увеличение как частоты, так и амплитуды дыхания
неудовольствии — уменьшение того и другого;
возбуждении — дыхательные движения становятся частыми и глубокими;
напряжении — замедленными и слабыми;
в состоянии тревоги — убыстренными и слабыми;
при неожиданном удивлении — мгновенно становятся частыми при сохранении нормальной амплитуды;
при страхе — резкое замедление дыхания и т. Д.
слегка открытый рот с опусканием его углов выражает печаль;
вытянутые в стороны губы с поднятием углов рта кверху — удовольствие;
поднятые брови — удивление;
сильное и внезапное поднятие бровей — изумление;
оскал зубов — раздражение и гнев;
подъем верхней губы с характерным расширением ноздрей носа — отвращение;
полузакрытые глаза — безразличие;
плотно сжатые губы — решимость.

читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

15:27 

25 практических советов

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.

2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.
В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

4. Вы – создатели виртуальных реальностей!
Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.
Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.
Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!
Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

читать дальше

@темы: [Основы], [Полезные мелочи], [Ссылки]

20:42 

Про много слов за день

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Статью писала для одной своей ПЧ, но, возможно, и здесь кому-нить пригодится.

Давно обещанный пост - о том, как я пишу. И для начала немного статистики:

Халявный темп: до 3 000 слов
Средний темп: 3 000 - 5 000 слов
Высокий темп: 5 000 - 7 000 слов

Текущий текст царапаю неспешно, примерно по 1 000 - 2 000 слов за день.

Однажды я умудрилась написать за день около 9 000 слов, но чувствовала себя как упахавшаяся лошадь. Я знаю, что есть уникумы, которые пишут и по 10 000, и по 20 000 слов за день. Но это с их слов, потому что сама я такого ни разу не видела. Или они знают какое-то запредельное колдунство.



Узнать технологию

@темы: [Методы]

23:14 

Задание 8: Схемикс

Кьюзи
Схизма предложила новый писательский формат для всех желающих (вот тут: sandalette-gauche.blogspot.ru/2009/10/blog-post... ).
И привела пример:

А ещё такие схемы можно строить при работе над большим произведением, - чтоб лучше видеть структуру.

Задание: нарисовать схему-произведение в предложенном формате.
На выполнение 4 недели (то есть, до 11-12 июля).
Мяу!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

16:59 

вопрос по теме ужаса

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать

Коллеги, тут такой вопрос: кто страшнее: скелет солдата в остатках формы, жабообразное создание ростом с пятилетнего ребенка (бородавки, глаза и язычище прилагаются). огромный, с ведро, клубок червей, или кто-то очень смутно знакомый, но непонятно откуда знакомый (ожившее воспоминание)

 

при условии, что каждое создание враждебно к герою?


@темы: [Определения], [Методы], [Вопрос в ноосферу]

17:40 

Секреты Гарри Гаррисона: о трудовых буднях писателя

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
1. Предварительная настройка
Когда писатель вытаскивает слово за словом из головы, его задевает любое беспокойство. Я не знаю ни одного нормального писателя, который не нуждался бы в спокойном тихом помещении, где он может остаться один на один со своим творчеством.
Я, например, перед всем еду в лагерь на пляже в Мехико, где не имею возможности даже ни с кем поговорить. Речь идет не о спокойном кабинете или личной комнате, нет. Просто бывают периоды, когда тихий озерный пейзаж — единственное, что может помочь настроиться на нужную волну.

2. Осторожно, я работаю!
Вообще, люди уже привыкают к тому, как я работаю. Однажды одна милая женщина буквально веником отгоняла собственного сына от моей двери, потому что ей когда-то “посчастливилось” открыть дверь ко мне в самый неподходящий момент.
Ваши домашние должны знать, что вы — писатель. Расскажите им. Они должны понимать, что если вы сидите и “ничего как раз не делаете”, то не можете “сходить в магазин по-быстрому” прямо сейчас. Моя дочь знает: когда я застываю с остекленевшим взглядом и смотрю в одну точку, это и есть — работа. И отвлекать от работы не стоит.

3. Продуктивный рабочий график
Еще одна часть работы — сидеть и тыкать пальцами в клавиатуру даже тогда, когда слипаются глаза. Когда-то, работая фрилансером, я решил, что лучшее время для творчества — с полудня до четырех часов утра. Благо, меня таки угораздило изменить свое отношение к рабочему графику. По правде говоря, теперь считаю, что дневная работа — самая продуктивная. Поэтому не стоит мучить сой мозг недосыпами и кошмарными ночами.
Перерыв “на обед” тоже есть, обычно — для крепких или бодрящих напитков. Когда редактирую, таких перерывов, конечно, становится намного больше, потому что правка — это такая рутина!

читать дальше

Отсюда

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

01:10 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
23:39 

Задание 7: Новая раса и оценка фантастической идеи

Кьюзи
Г. Альтов (Альтшуллер) и П. Амнуэль создали простую схему для комплексной оценки фантастических идей (подробнее тут:
www.altshuller.ru/rtv/rtv7.asp ).

ШКАЛА "ФАНТАЗИЯ-2" включает пять показателей:

- новизна;
- убедительность;
- человековедческая ценность;
- художественная ценность;
- субъективная оценка.

По каждому из пяти показателей выставляются оценки от 1 до 4 включительно, после чего все пять оценок перемножаются между собой.

А чтоб нам было, что оценивать, я предлагаю придумать новую фантастическую или фэнтезийную расу (можно негуманоидную), пользуясь приёмами описанными в предыдущих упражнениях.
Очень желательно привести ход рассуждений в дополнение к конечному результату.

На это задание я отвожу две недели (то есть, следующее задание будет 14-15 июня)

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

15:08 

Тридцать шесть драматических ситуаций по Польти

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Жорж Польти был французский театровед и автор концепции о том, что все драматические произведения строятся на какой-либо из тридцати шести сюжетных ситуаций.

Тридцать шесть драматических ситуаций

Что хорошо для театра, хорошо и для романов)

@темы: [Основы]

19:59 

Задание 6: Четырёхэтажная схема

Кьюзи
Тут я процитирую отрывок из произведения Г. С. Альтшуллера (aka Генриха Альтова) "Краски для фантазии":
"Оказалось, что в развитии любой фантастической темы (космические путешествия, связь с внеземными цивилизациями и т. д.), существуют четыре резко отличающиеся категории идей:
- один объект, дающий некий фантастический результат;
- много объектов, дающих в совокупности уже совсем иной результат;
- те же результаты, но достигаемые без объекта;
- условия, при которых отпадает необходимость в результатах.

По каждой теме постепенно воздвигаются как бы четыре этажа фантастических идей. Они качественно отличаются друг от друга, эти этажи. Если мы возьмём такую тему, как «Связь с внеземными цивилизациями», то на первом этаже будут идеи о связи с одной цивилизацией. Есть ряд произведений, использующих такого типа идеи. На втором этаже (связь со многими внеземными цивилизациями) - выдвинутая И. Ефремовым идея Великого Кольца. Точно так же отличается идея одной машины времени у Уэллса от азимовской Службы Вечности, основанной на одновременных контактах со многими эпохами.
Два уточнения.
Верхние этажи нисколько не лучше нижних. Речь идёт о внутренней логике развития идей - и только. Литературные возможности идеи определяются отнюдь не номером этажа, к которому она принадлежит.
Далее. Наличие четырёх этажей вовсе не означает, что по каждой теме возможны всего четыре идеи. На любом этаже может разместиться неограниченное число отличающихся друг от друга «изотопов», «изоэтажных» идей, объединенных лишь тем, что все они соответствуют общей формуле этажа."

Итак, задание:
1. Взять произвольную фантастическую или фэнтезийную идею
2. Построить (попытаться построить) по ней все четыре этажа
3. Поискать примеры в существующей литературе и кино
4. Повторить


На выполнение одна неделя. Ура нам!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

18:00 

Поговорим о нешаблонных персонажах

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Спорно, но что-то в этом есть...
А как вы создаете нешаблонных персонажей?

19.04.2013 в 04:20
Пишет Nikke Larsen:

Перед самолетом, сидя на багаже
Недавно увидела эту картинку:


Засим не могла не прореагировать.
Знакомьтесь, Эйятландегларбухидристекрнооакхррджбас Де Чхенпынсвунпостмодертустодерри.
Сирота, избранный, мутант (полудьявол-полуангел), гей, киборг, наследный принц и наемный убийца, владеющим древним искусством ниндзя и имеющий черный пояс по карате. Обладает роскошными ушами и длинным хвостом, чудесным натуральным (фиолетового с оранжевым) цветом волос и глазами естественного бирюзового оттенка в розовую крапинку, а так же невероятной силой (на картинке он сжимает в своей роботоруке киборга рельсу), способностью изменять свой пол на противоположный и психическим расстройством (считает себя бой-бабой) по причине несчастной любви. Женственный парень противоположного автору пола, владеет магией общения с духами животных и искусством некромантии (может оживлять самого себя).
По натуре он - одиночка, заядлый курильщик и алкоголик, внешне холодный, но с добрым сердцем.
И мне кажется, он - самый нешаблонный персонаж, которого можно себе только представить.

URL записи

@темы: [Юмор], [Цитаты], [Методы], [Картинки], [Вопрос в ноосферу]

16:27 

Вопрсос о творческом кризисе

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Коллеги, кто-нибудь из вас справлялся или сталкивался с страхом продолжать свое произведение? Часть уже есть, идей тысячи, а вот продолжать - страшно. Причем это не лень, не прокрастинация и не нехватка времени, а именно страх, что все дальше испортишь. Как с этой заразой справиться?
Заранее спасибо

@темы: [Методы], [Вопрос в ноосферу]

21:00 

Задание 5: Девятиэкранная схема (Многоэкранная схема)

Кьюзи
В мире - реальном или вымышленном - всё взаимосвязано. Если есть дерево, значит есть и лес, и клетка дерева, и семена, и зола. Г. С. Альтшуллер придумал схему, позволяющую работать одновременно с объектом, с его надсистемой и подсистемой, а так же с его прошлым и будущим.

Разумеется, "Экранов" может быть гораздо больше девяти. Схему можно бесконечно продолжать во все стороны. Изменять объект можно на любом уровне: если изменить клетку - изменится всё дерево, если изменить свойства целого леса - отдельное дерево тоже изменится. Можно изменить прошлое дерева - то есть, семена - и наше дерево опять станет другим...
Это отличный способ выдумывать новые расы, звездолёты, миры и приключения, - нужно просто составить схему, а дальше произвольно вносить изменения в любой "экран" (пользуясь простыми приёмами освоенными в упражнениях 1 и 2), и отслеживать изменения во всех "экранах".

Я предлагаю всем нам с помощью многоэкранной схемы рассмотреть то, что нас в данный момент интересует, - будь то хоть создание нового персонажа, хоть лекции по макроэкономике.

Ссылка для вдохновения: www.altshuller.ru/triz/zrts6.asp

Удачи нам!

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

22:46 

Задание 4: Это Дерево

Кьюзи
С "Картой памяти" я не справилась. И, судя по молчанию в комментариях, другие участники тоже. Поэтому я придумала некий упрощенный вариант mind map: дерево. Оно ближе к привычной нам структуре, его вообще можно считать компромиссом между "Списочной" структурой и "Картой памяти".

И дополнительные плюсы:
- у дерева есть лево и право, верх и низ. Можно, например, ранжировать идеи по важности, и делить на простые и сложные.
- сразу видно, в какой области мы "плаваем". Так что, можно применять это дерево для проверки знаний детишек по какому-то предмету, - и детям весело, и родителям наглядно.
Итак, нарисуем деревья!

Потренировавшись на деревьях, можно будет вернуться к картам памяти.
На это задание отводится одна неделя.
И с первым этапом мы закончим.

Вопрос: Есть ли смысл выкладывать здесь следующие задания?
1. да 
16  (55.17%)
2. нет 
6  (20.69%)
3. кнопочка 
7  (24.14%)
Всего: 29

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

18:59 

Задание 2: Изменение (РВС и другие радости)

Кьюзи
- Возьмём какие-либо параметры объекта
- Совершим над ними какие-либо операции
- Выберем интересные варианты и приведём их в соответствие с законами окружающего мира
(или изменим мир, чтоб в нём могли существовать наши конструкции)

Г. С. Альтшуллер - автор теории решения изобретательских задач - предлагает "Оператор РВС" для борьбы с психологической инерцией. "РВС" - это Размер, Время, Стоимость. Сюда же можно добавлять любые другие параметры изменяемого объекта.
Операции тоже могут быть различными:
увеличить - уменьшить
ускорить - замедлить
соединить - разделить
добавить - убрать
поменять местами
сделать наоборот
подвижное сделать неподвижным - неподвижное заставить двигаться
непрерывное сделать прерывистым - прерывистое сделать непрерывным
всеобщее сделать частным - частное сделать всеобщим
естественное сделать искусственным - искусственное сделать естественным
...
Допустим, мы хотим изменить какой-то предмет. Представим, что его размеры выросли в миллион раз! Или, какой-то один его параметр изменился. Звук ползёт медленнее пешехода, расчёска стоит дороже самолёта, лёд тяжелее свинца, флешка размером с микрон...
Сложно не придумать всю эту чехарду, а "довести её до ума". Зачем нужна такая флешка? Как ею пользоваться? Как выглядит мир, если лёд тонет в воде? Кто живёт в мире с такой низкой скоростью звука?..


И усложним:
2. Совершим несколько последовательных изменений объекта
3. Выберем в качестве объекта что-нибудь нематериальное (идею, стиль, ...)
Сейчас наши задачи: освоить приём и победить психологическую инерцию.
Ссылка для вдохновения: www.vokrugsveta.ru/vs/article/4460/

@темы: [Проект "Развиваем воображение"], [Упражнения]

12:37 

Задание 1: Соединение

Кьюзи
Начнём с самого простого: соединим части или свойства двух разных объектов. В итоге должно получиться что-то новое, неожиданное и интересное. Таким образом когда-то придумали кентавров и русалок, у нас получится!
Если хочется посложнее, то:
2. Соединим что-нибудь кажущееся несовместимым.
3. Соединим что-нибудь нематериальное, - например, разные стили, разные техники исполнения, …
Сейчас наши цели: проверить свои силы, объявить войну психологической инерции. Здесь важно довести упражнение до конца, не бросить его сразу после подбора интересной пары. Из женщины и кошки может получиться Бастет, а может МакГонагалл.
Ссылка для вдохновения: vsegda-tvoj.livejournal.com/5145637.html
Вперёд!

@темы: [Упражнения], [Проект "Развиваем воображение"]

[Рабочая тетрадь]

главная