Цель сообщества - собрать в одном месте все то, что может помочь авторам в их нелегком писательском труде.
Владелицы и модераторы: Jean Sugui и Лианнон


Правила сообщества

Баннер и код для вставки
URL
22:25 

Правила сообщества [Рабочая тетрадь]

Яна Хоффманн
1. Сообщество не предназначено для выкладки и обсуждения сырых текстов. Пожалуйста, делайте это в тех сообществах, которые созданы именно для этих целей.
2. Если вы хотите задать обоснуйный вопрос, пожалуйста, сделайте это в сообществе Зверь-Обоснуй. Но, если вы являетесь экспертом в какой-либо области и вам есть что сказать нашим авторам, мы будем рады увидеть вашу статью.
3. Это сообщество о литературе и для тех, кто занимается литературой. Пожалуйста, воздержитесь от мата и использования олбанского и прочих альтернативных языков.
4. Если вы размещаете статью на иностранном языке, то возьмите на себя труд сразу же привести перевод.
5. Если вы размещаете статью не своего авторства, обязательно указывайте ссылку на первоисточник.
6. Для больших текстов используйте тэг MORE. Так же используйте тэг MORE или превью для больших картинок - берегите траффик.
7. Проставляйте тэги, заведенные в сообществе, и по возможности пишите заголовок поста.
8. Вы можете оставить ссылку на страничку со своими текстами в Специальном месте.
9. Размещение рекламы и обмен баннерами только по согласованию с владелицами сообщества.
10. Нарушители получают бан без предупреждения. По всем спорным вопросам пишите на U-mail его владелиц.

@темы: [Административное]

22:26 

Специальное место)

Яна Хоффманн
В комментариях к этому посту вы можете оставить ссылки на странички со своими текстами. Обсуждение самих текстов в сообществе запрещено. Пожалуйста, все дебаты ведите у себя в дневниках.

@темы: [Административное], [Ссылки]

16:41 

Точка зрения персонажа. Фокальный персонаж

Яна Хоффманн
Идея написать про точку зрения возникла так.

Римма Малова в одном из топиков «Мастерской форума ЭКСМО» сказала: «Действительно, по-моему весьма интересно, когда повествование ведется глазами какого-то персонажа».

Меня в тот момент это поразило чрезвычайно. Я за годы писания на английском языке привыкла к тому, что вопрос «чьими глазами» — это привычный, ежедневно необходимый выбор каждого автора. Знание и применение POV (point of view, то есть дословно «точки зрения» литературного персонажа) на Западе считается самым главным навыком будущего писателя. Это — первое, чему он учится в любом любительском литературном кружке. И когда я решила «подчитать литературку» на этот предмет на русском языке, я ужаснулась — у нас материалов об этом практически нет!

Действительно, в русскоязычной писательской среде вопрос «точки зрения» (то есть чьими глазами мы «смотрим» на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим — литературоведческим. Мол, сначала автор напишет, как бог на душу положит, а потом придет литературовед и с умным лицом проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению.

Но в мировой писательской практике совсем другая картина. Овладению письмом в различных точках зрения там учат даже в пятых классах школ, на сочинениях! Поэтому я решила тут дать коротЕнький, минут на сорок-сорок пять, материал по точке зрения. Пригодится кому или нет — это вам судить, но лучше все-таки знать, хотя бы в теории, что это за зверь.

читать дальше


@темы: [Работа с персонажем], [Упражнения]

21:59 

18 законов художественной литературы Марка Твена

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

02. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

03. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

04. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

05. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.

читать дальше


@темы: [Голоса профессионалов]

14:44 

Стивен Кинг - Правила жизни

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Однажды я пришёл к психотерапевту. Она сказала: «Вы должны представить, что все ваши страхи — это такой шарик, который вы можете просто накрыть ладонью». Я сказал: «Девушка, милая, да я живу страхом. Для того чтобы накрыть мой страх, не хватит даже чернобыльского саркофага».

02. Ненавижу мозгоправов. Если у тебя есть проблемы — жри лекарства и никому не плачься.

03. Я уважаю страх. Он организует людей. Например, если бы можно было представить себе возможность такого выбора, то я никогда не полетел бы на самолёте, весь экипаж которого не боится летать.

04. Я всегда летаю бизнес-классом. В случае катастрофы я хочу быть к ней как можно ближе.

05. Когда-то давно все самолёты, на которых я летал, были оснащены мониторами, на которых транслировалось изображение с носовой камеры: вы могли видеть, как самолёт отрывается от земли, взлёт, посадку. А потом в Чикаго разбился самолёт. Представляете, как это было? «Так, земля всё ближе, ближе — боже, как быстро — ещё ближе. Всё, ребята, мы мертвецы».

читать дальше


@темы: [Голоса профессионалов]

16:19 

Стивен Кинг - Начало

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.

@темы: [Юмор]

17:41 

Правила пунктуации русского языка

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Дорогие авторы текстов, фиков и постов!

Перестаньте, пожалуйста, издеваться над правилами пунктуации русского языка и своими читателями.
Запомните эти простые правила. Выучите их наизусть. Распечатайте и повесьте прямо на монитор.
Потому что если вы их не соблюдаете, то буквально капслоком расписываетесь в своей неграмотности и демонстрируете, что читать ваш текст не имеет ни малейшего смысла, потому что его автор не только плохо учился в школе, но к тому же неспособен воспользоваться проверкой правописания в Ворде, которая нарушение этих правил гарантированно подчеркивает.

01. Запятая пишется слитно с идущим перед ней словом. После запятой ставится пробел. Не наоборот!
02. После точек ставятся пробелы.
03. Многоточием нельзя заменять запятые, точки и другие знаки только потому, что вам взбрело это в голову! Текст с излишками многоточий производит впечатление, что его автор тормоз.
04. В многоточии три точки. Не две, не четыре, не десять. Три.
05. После многоточия ставится пробел. Перед многоточием пробел не ставится. Единственное исключение — когда с многоточия начинается предложение, тогда пробел ставится.
читать дальше


@темы: [Учим русский язык]

13:54 

Не пишется...

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Совет от Николая Васильевича Г., которому его друг Владимир Соллогуб пожаловался, что «не пишется»:

«А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: „Мне сегодня что-то не пишется“. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»


@темы: [Голоса профессионалов]

16:25 

Одна мысль на завтра

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Несколько лет назад, копаясь в писательских методиках, я наткнулась на мысль о том, что каждый раз, когда заканчиваешь работу над очередным куском текста, нужно не доводить свою мысль до конца, а оставлять хотя бы одну фразу на потом. Чтобы в следующий раз точно знать, с чего начать.

Тогда эта мысль показалась мне малопродуктивной. Никак в голове не укладывалось, как можно завершить сцену или эпизод, или главу и не дописать последнюю фразу? Не складывалось целостной картинки, и я продолжала писать как обычно — мысль до конца. И часто случалось так, что на следующий день я открывала тетрадь, тупо смотрела на законченный кусок минут десять, а потом закрывала тетрадь. Не знала, что там дальше. Не знала, с чего начать. В тексте от одного эпизода до другого могло пройти несколько минут, а в реальном режиме времени иногда проходили целые месяцы. Потом я решала, что ну и хрен с ним потом оближу, и продолжала писать, как бог на душу положит, не заморачиваясь на плавный и логичный переход. И, что самое парадоксальное, люди, читавшие текст после его завершения, никогда не замечали тех мест, где я буксовала.

Но я на самом деле не к этому.

Я на самом деле к тому, что с неделю назад я вернулась к тексту, висевшему с сентября. И как-то так само собой получалось, что мне не хватало времени дописать мысль. Что-то оставалось недосказанным, и на следующий день я точно знала, с чего начну. А потом за первую фразу цеплялась вторая. За вторую — третья. И текст выливался сам собой. Такой легкости писательства у меня не было уже несколько лет. И вот я подумала: методика проста и банальна - оставлять одну мысль на завтра. Но как великолепно работает, черт побери!


@темы: [Методы]

14:28 

Избранные цитаты из романа С. Кинга "Дьюма-Ки"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
На самом деле они относятся к живописи, но вполне подходят и к писательству - я так думаю.

I. Начните с чистой поверхности. Необязательно с бумаги, ...но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем ее белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности - ничто. Черное - это отсутствие света, белое - это отсутствие памяти, цвет забытья.

II. Помните, правда кроется в мелочах. Не важно, как вы видите мир, или какой стиль он навязывает вам, ...правда кроется в мелочах. Разумеется, так кроется и дьявол (все так говорят), но, возможно, дьявол и правда - синонимы. Так бывает, знаете ли.

III. Оставайтесь голодными... Если вы хотите отобразить этот мир, призовите на помощь ваши неутеленные желания. Вас это удивляет? Не должно. Нет ничего более человечного, чем голод. Нет творчества без таланта, тут я с вами соглашусь, но талант - нищий. Талант просит милостыню. Голод - вот движущая сила искусства.

IV. Начните с того, что вы знаете, а потом вновь откройте для себя известное вам. Искусство - магия, спорить тут не о чем, но все искусство, каким бы странным оно не казалось, берет начало в привычно повседневности. Поэтому не удивляйтесь экзотическим цветам, выросшим на обычной почве.

V. Не пугайтесь экспериментов; найдите свою музу и позвольте ей вести вас... Встреча с музой - всегда счастье.

читать дальше


@темы: [Голоса профессионалов]

14:24 

Incunabula

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Incunabula — период зарождения, ранняя стадия, первые дни. В контексте литературного творчества — неопубликованные произведения, созданные до того, как к писателю пришла известность.


@темы: [Определения]

16:46 

11 способов накачать ум новыми идеями

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
В древности искусные воины сначала делали себя неуязвимыми,
а затем поджидали момент, когда станет уязвимым враг.
Сунъцзы


Тибетские монахи никогда не произносят молитв — они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях.
Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем — словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом.

Если такие монахи или священники берут на себя роль «религиозных людей» и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник — читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии.
Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все «ритуалы».

Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что должен делать живописец, вы со временем станете по крайней мере приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для этого не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий — есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.

Эта глава содержит одиннадцать упражнений, которые помогут вам превратиться в «генератор идей».

читать дальше


@темы: [Прокачка креативности]

17:36 

Рой Питер Кларк "Процесс письма"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Отдельные выдержки

В 1983 году Дональд Мюррей [Donald Murray] начертил на доске маленькую диаграмму, которая навсегда изменила мою технику письма и преподавания. Это был скромный план процесса письма, как он представлял его, пять слов, которые описывали шаги создания статьи. Насколько я помню, это были слова: Идея. Сбор. Фокус. Черновик. Ясность. Другими словами, автор постигает идею статьи, собирает данные для аргументации, разбирается, о чем именно статья, набрасывает первый черновик, и перерабатывает текст в погоне за большей ясностью.

Как эта простая схема изменила мою жизнь?

До того момента я полагал, что великие тексты – это дело рук волшебника. Как и большинство читателей, я знакомился только с опубликованными и отполированными текстами. Я держал книгу в руках, перелистывал страницы, взвешивал книгу в руке, восхищался дизайном и был поражен совершенством. Это было чудом, работой волшебников, людей, непохожих на нас.

Модель процесса письма от Мюррея открыла новый путь. Готовый текст может казаться чудом читателю, но это продукт невидимого процесса, серии рациональных шагов, набор приемов. Преподаватели Института Пойнтера работают с моделью Мюррея более двадцати лет, пересматривают ее, расширяют, подгоняют под разные задачи письма и редактирования. Вот версия с моими комментариями.

Принюхаться: я перенял это у Дона Фрая [Don Fry]. Прежде, чем схватить идею истории, Вы чувствуете что-то в воздухе. Журналисты называют это «нюх на новости», но все хорошие писатели обладают любопытством, чутьем на то, что вокруг что-то происходит, что-то носится в воздухе.

читать дальше


@темы: [Методы]

15:11 

Манифест творческого роста Брюса Мау

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Каждый трактует для себя сам. Советы универсальны для любого творческого человека.

01. Разрешите себе меняться под влиянием событий. Вы сами должны захотеть расти. Рост не происходит сам по себе: его нужно стимулировать. Необходимые условия – восприимчивость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.

02. Забудьте о хорошем. Хорошее – это известная категория. Хорошее не вызывает разногласий. Но рост далеко не всегда проходит гладко. Он просто позволяет заглянуть в потаенные уголки – результат может быть любым. Если вы пытаетесь делать хорошо, творческого роста не ждите.

03. Процесс важнее результата. Когда результат довлеет над процессом, вы рано или поздно приходите туда, где уже побывали. Следуя за процессом, вы не знаете, куда он приведет. Но если окажетесь там, где нужно, то сразу это поймете.

04. Любите свои эксперименты (как уродливого ребенка). Радость – это двигатель роста. Поэтому без тени сомнений экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие неудачи.

05. Копайте глубже. Чем глубже копаешь, тем больше шансов найти что-нибудь ценное.

читать дальше

@темы: [Психология творчества]

15:02 

Избранные цитаты из книги С. Кинга "Как писать книги"

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Я не верю, что писателем можно сделаться в силу обстаятельств или по собственной воле (хотя когда-то и верил в это). Нужен некоторый набор исходного оборудования. И это оборудование никак не назовешь необычным — я верю, что у многих людей есть какой-то хотя бы минимальный талант писателя или рассказчика, и этот талант можно укрепить и заострить.

02. Твое писание начинается для самого себя, ...но потом оно выходит в мир. Когда ты поймешь, в чем состоит вещь, и сделаешь ее как надо — по крайней мере как можешь, — она принадлежит всем, кто захочет ее читать. Или критиковать. Если тебе очень повезет, ...первых будет больше, чем вторых.

03. Самое важное — это то, что авторское восприятие персонажа может быть таким же ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль — что бросать работу, потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении.

04. К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По-любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.

05. По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.

читать дальше


@темы: [Определения], [Голоса профессионалов]

15:54 

Заповеди Карима Рашида

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Карим Рашид — один из самых известных современных дизайнеров США, профессор Университета Искусств в Филадельфии. Его работы оказывают влияние на развитие мирового дизайна. Он не только практик индустриального дизайна, но и автор книг, статей, лекций.

Своему успеху, как объясняет Карим Рашид, он обязан заповедям, которым он следует, в нерушимость которых он верит, и считает, что именно из этих элементов сложился его стиль.

Я считаю, что каждая из этих заповедей подходит и для писательства.

01. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.

02. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

03. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

читать дальше


@темы: [Психология творчества]

17:18 

Кьюбинг

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Кьюбинг (Cubing) — это разогревающая техника, часто используемая на подготовительном этапе в разного рода литературной работе. Кьюбинг помогает исследовать разные стороны темы, тем самым заставляя автора глубже ее продумать и найти нужный фокус. Кьюбинг с успехом применим в блоггинге, может использоваться и в более широком контексте — как метод для знакомства с новой темой, углубления понимания какой-либо проблемы, как разогрев на креатив-сессии и т.д. Как и в 4D-стимуле, для большей эффективности поверх темы можно наложить сетку.

Имя этой техники объясняется тем, что для того, чтобы описать куб, нужно посмотреть на каждую его сторону, то есть шесть раз сменить точку зрения. Кьюбинг ставит перед вами задачу исследовать минимум шесть разных точек зрения на предмет или идею.

Инструкция

Для начала возьмите небольшой трехмерный предмет, имеющий какую-то не совсем простую форму. Поставьте его перед собой и в течение 2 минут пишите о том, что вы видите. Когда время истечет, поверните его другой стороной и пишите еще 2 минуты о той стороне, которую вы видите теперь. Продолжайте поворачивать предмет и писать до тех пор, пока не опишете его с шести сторон. Честно следите за временем и не расстраивайтесь, если вам кажется, что писать уже не о чем — просто продолжайте писать дальше. Поставьте себе цель узнать как можно больше — как об этом предмете, так и о своих описательных способностях.

Следующим шагом выберите не конкретный объект, а нематериальную тему, концепцию или идею (например, тему заметки для блога, о который вам давно хочется написать, но к которой сложно подступиться). Точно так же пишите равное количество времени о каждой из шести сторон этой темы. Старайтесь написать не меньше чем о шести сторонах, даже если изначально вам приходит в голову только две-три.

читать дальше


@темы: [Методы]

16:13 

10 правдивых фактов про авторов

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
13.01.2010 в 05:26
Пишет Тупак Юпанки:
10 правдивых фактов про авторов

1. Каждый автор любит фидбэк.
И не верьте тем авторам, которые говорят: "Да нет, комментарии для меня не важны, мне важно донести свою историю до читателя!", они занимаются пунктом 2.

2. Авторы любят кокетничать.
Ни один автор никогда не признается, что втихоря дрочит на фидбэк и подсчитывает количество просмотров фика. Когда в ответ на комментарий "Вы самый гениальный/талантливый/мой любымый/лучший автор" они отвечают: "Ох, ну что вы, я не люблю такие льстивые эпитеты", они нагло лгут. В душе они ликуют.

3. Авторы любят выискивать обсуждения фика.
Рано или поздно каждый автор доходит до того, что лезет Гугл/Яндекс и забивает все названия своих фиков в ковычках и свой ник. А потом долго сидят и вычитывают любое упоминание о себе на блогах и форумах, а самые извращённые авторы добавляют ссылки в избранное и сохраняют на хард страницы. И не верьте тем авторам, которые говорят, что им наплевать на то, что про них пишут. Они занимаются пунктом 4.

4. Авторы любят себя обелять.
Не верьте никогда, если автор говорит, что не станет читать отрицательную рецензию или нехороший пост про себя, чтобы не портить нервы, или потому, что ему наплевать. Он всё равно втихоря попрётся по указанной ссылке и прочитает всё, от и до. А также запомнит ники: того, кто это написал, и тех, кто это обсуждал.

5. Авторы всё сваливают на свох бет.
Когда бета задерживает "проду" или пропускает ошибки, в комментариях автор отвечает, что "проды" нет из-за него, а ошибку он сам не углядел, чтобы заняться пунктом 4. На самом деле в то время, как пальцы автора печатают покаяние, сам он сидит и злобно думает: "Ах, ты сволочь тормознутая/невнимательная".

читать дальше


@темы: [Юмор]

16:44 

Простые правила

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
01. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

02. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

03. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

04. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.

05. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

читать дальше


@темы: [Стилистика текста], [Учим русский язык]

16:59 

Фрирайтинг

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Фрирайтинг — это погружение в свободный поток слов, цель которого — преодолеть барьеры и фильтры внутреннего цензора. Спектр применения этой техники очень широк, от развития креативности до повышения качества текстов. Среди известных пропагандистов фрирайтинга — Джулия Кэмерон, известная многим своей книгой The Artist’s Way (»Путь художника»), и Питер Элбоу, автор Writing with Power — великолепной книги для будущих писателей и всех, кто имеет дело с написанием текстов.

Когда использовать фрирайтинг?

01. Когда нужно написать текст, который кажется трудным (статью о фрирайтинге, завязку романа, письмо любимому начальнику или обиженному покупателю).
02. Когда нужно найти новые неожиданные идеи и точки зрения в работе над сложной проблемой.
03. Когда нужно вытащить на поверхность свои мысли по поводу какой-то темы.
04. Когда нужно снять напряжение, разгрузить сознание от мусора.
05. Когда нужно преодолеть творческий блок — например, в литературной работе.
06. Когда привычка постоянно оценивать написанное мешает импровизировать, играть, пробовать новые подходы.

Инструкция

Поставьте будильник на 5 минут вперед и в течение этого времени пишите все, что приходит в голову (в зависимости от ваших целей вы можете выбрать определенную тему или обойтись без нее). Придерживайтесь следующих правил:

читать дальше


@темы: [Методы]

[Рабочая тетрадь]

главная