Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: *Fifi* (список заголовков)
11:10 

Вопрос к издающимся

*Fifi*
Veroca
Я тут побеседовал с издающимся автором (тм) и он сказал неожиданную вещь: "если вы планируете книгу в дальнейшем издавать (неважно – электронно или на бумаге), то никакие ее фрагменты в сеть попадать вообще не должны до момента ее выхода. Ни одно издательство не захочет издавать то, что уже хотя бы частично, но в интернете имеется (и да, они это проверяют). Диалог с читателями – это прекрасно, но обсуждать с ними книгу тоже имеет смысл только после ее выхода, всю целиком, а не фрагменты."

Кто сталкивался с таким? Такое негласное требование действительно существует?
На вскидку могу припомнить, что Акунин, Громыко или Фрай в своих блогах действительно не выкладывают кусочки недописанных книг. Но это, понятно, сложившиеся авторы с соответствующей аудиторией.

@темы: [Издательство]

13:58 

Хиллари Реттиг. "Писать профессионально". Часть 1.

*Fifi*
Veroca
16.12.2015 в 22:02
Пишет *Fifi*:

Хиллари Реттиг-1


Мини-конспект из книги Хиллари Реттиг "Писать профессионально".

читать дальше

Окончание:

читать дальше

Общее резюме книги:
Автор начала бодро и многообещающе, с хорошо обоснованных практических советов. Но уже на середине стала скатываться в абстрактные материи.

Понравившиеся моменты:
1) совет писать много, регулярно, на первых порах категорически не заостряя внимание на качестве. У Джулии Кэмерон в "Право писать" та же идея. Сужу по себе - совет дельный. Со временем нужный ритм и стиль появится сам собой, главное практика и куча черновиков, а не пустой лист и прекрасная идея в голове.

2) Совет обеспечить себе комфортное рабочее место (вдохновившись, даже купил себе новое компьютерное кресло))). Найти подходящее время, когда вокруг как можно меньше отвлекающих факторов (например когда домашние уже/еще спят или их нет дома). По возможности на время работы отключать интернет.

UPD 3) Еще забыл сказать, что весьма разумным и универсальным для любой страны показалось мнение Хиллари про Интернет. О том, что в наше время 80% раскрутки книги так или иначе происходит в Интернете. И дальше этот % будет только расти. Издательства любят авторов с популярными блогами или сайтами, что дает + к кол-ву потенциальных покупателей.
запись создана: 16.12.2015 в 22:17

@темы: [Методы], [Цитаты]

22:47 

Работа с источниками.

*Fifi*
Veroca
Вопрос к тем, кто писал/пишет нонфикшен или хотя бы дипломные работы с большой базой источников.

Как вы систематизируете/храните выписки для будущего цитирования? Положим, у вас есть 30-страничный файл нужных выписок из источника "А", 50 листов выписок из источника "Б", 2 страницы из источника "Г". Не факт что вот прямо все эти цитаты войдут в конечную работу. Но они представляют ценность. Возможно, в будущем вы их планируете употребить для какой-то другой работы.

Как вы систематизируете этот материал, чтобы в нем было проще всего ориентироваться? Храните в вордах, в каких-то специальных программах?

Вопрос: Я сортирую цитаты...
1. строго по хронологии событий  3  (9.09%)
2. по авторам-названиям источников  6  (18.18%)
3. по затрагиваемой теме  20  (60.61%)
4. иное  4  (12.12%)
Всего: 33

@темы: [Цитаты]

22:34 

*Fifi*
Veroca
Выдержки из годной мотивационной рассылки с писательского флэшмоба NaNoWriMo-2015. Поясняю по контексту: речь тут идет о том, как быстро нарастить объем замершего текста. Речь НЕ о финальной редактуре, бетинге и прочей шлифовке нетленки.

***

Сегодня поговорим о том, как писать быстрее. Не за счет ускорения печати! Сейчас нет времени на то, чтобы упражняться на клавиатурных тренажерах.

Однако вполне реально существенно ускориться, соблюдая простые правила. Но соблюдать их нужно жестко.

Не редактируйте написанное. Это действительно очень важно и очень трудно. Меня так и тянет перечитать написанные за прошедшие три дня слова и ужаснуться: тут коряво, там невнятно, здесь вообще какая-то ерунда написана, а также не хватает запятой. Но редактирование на ходу – путь в никуда. Оно отнимает массу времени и совершенно бесполезно. Ведь вполне возможно, что предложение, которое я улучшала двадцать минут и довела до совершенства, в итоговый текст вообще не войдет!

читать дальше

(с) us4.campaign-archive1.com/?u=2efe3a69e2bdfcd6b3...

@темы: [Методы], [Упражнения]

20:24 

Исторический роман

*Fifi*
Veroca
Вопрос обзорного характера к людям, писавших исторические романы или целенаправленно изучавших их структуру.
Каковы принципы построения сюжета в _современном_ историческом романе?
Из того что удалось нагуглить, вынес только одно вправило. Мол, если Дюма и Толстой могли себе позвонить начинать повествование издалека, неспешно и обстоятельно, с детства герой, а то и с истории его семье от седьмого колена, то в наши дни это не прокатит. Сюжет должен цеплять динамикой и задавать драйв-интригу с первых строк, иначе читатель заскучает.

Исторический роман, основанный на реальных событиях (в литобработке, естественно) по умолчанию заключен в довольно жесткие рамки. Авторская фантазия ограничена определенными базовыми вехами, заходить за которые нельзя. Например Анжелика может попасть ко двору Людовика XIV, но тот, как бы ни хотелось этого авторам, не может на ней жениться и уехать с ней с глушь, чтобы жить своим трудом и пасти овец. :-D

Ну, положим, у автора изобретен яркий и цепляющий вступительный эпизод. А что дальше? Как перерубают законы жанра - в историческом романе обязательно должна быть Генеральная Идея (Нерв повествования, Мотивация героев и т.д.), планомерно развивающаяся и четко прослеживающаяся с первой до последней страницы? Или исторический роман все-таки подразумевает плавный рассказ о том, как жил-был, да периодически приключался граф Сен-Жермен, а потом умер?

В детективе по умолчанию всегда есть Генеральная Линия - поиск преступника. В фэнтези и научной фантастике - поиск какого-нибудь Священного Артефакта, движение к какому-нибудь Ништяку, Поиск дороги домой, Великая Мстя и т.д. А что должно быть в историческом романе?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

18:01 

Советы Умберто Эко

*Fifi*
Veroca


Прочитал тут книгу Умберто Эко "Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки".

На первый взгляд, книжка очень узкопрофильная. Все наглядные примеры и сравнения - из итальянской литературы, мало что говорящие не спецу по итальянской филологии.
Но, на самом деле, если мыслить шире, там даются советы, применимые к любому нонфикшену с претензией на качественную работу с материалом. Кое-что я и так делал интуитивно. Но кой-какие фишечки (про карточки для прочитанных книг) - взял себе на заметку.

Основные тезисы из книги Эко:читать дальше

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

00:02 

Многоголосый хор

*Fifi*
Veroca
Ситуация: пишу большой (самое большое, что я вообще писал в таком жанре :crztuk: ) фанфик по околоисторическому фэндому. Работа идет давно, пишу сильно разрозненными фрагментами. Но сейчас уже собираю все нити воедино, вычитываю, прописываю недостающие связки и т.д.
Проблема: в процессе "сборки" обнаружено, что одни эпизоды подаются от лица Всевидящего Ока (ТМ), другие от лица Главного героя№1, третьи от лица Главного героя№2, четвертые - и вовсе от фокального персонажа-наблюдателя. Иногда скачки происходят прямо в пределах одного и того же эпизода.

Насколько это серьезная проблема? Обязательно ли нужно привести все к единому знаменателю, повествованию от третьего лица? Я вот на вскидку не могу припомнить классических произведений с такой расстановкой. Чтобы на них как-то опереться.
Вариант оставить только двух рассказчиков - главных героев, давая им слово поочередно - не подходит. Не укладывается в концепцию, где иногда важно показать события или дать мнение со стороны третьего лица. Но о реакции на ту или иную ситуацию главгеры у меня наиболее органично повествуют от первого лица.

Вопрос: Как лучше сделать?
1. Оставить все как есть, никто кроме упоротых граммернаци и не заметит этого многоголосия.  15  (27.78%)
2. Только повествование от третьего лица! Остальное - дурной вкус и вообще попахивает Марти-Стью.  10  (18.52%)
3. Максимально сократить авторскую речь, акцент на показания самих героев.  21  (38.89%)
4. Иное  8  (14.81%)
Всего: 54

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Фанфикшен]

12:28 

Нонфикшен

*Fifi*
Veroca
Существую ли какие-то правила по написания нонфикшена с претензией на серьезную работу?
Конкретно - биография исторического персонажа.

- Ну понятно, что сперва надергать цитат из матчасти и связать их авторскими комментариями. Но каков должен быть процент цитирования? Мне встречалась биография сына Наполеона, состоящую из цитат на 90%. С одной стороны, это гарантированные первоисточники. Но с другой - выглядело странновато.
- За матчасть, естественно, лучше брать первоисточники, а не работы других исследователей.
- Стараться не выпячивать авторское ИМХО по каждому вопросу, а вести повествование в нейтральных тонах, давай читателю возможность самому составить мнение о вопросе.

А еще что? Где искать такие рекомендации и обмен опытом?

@темы: [Вопрос в ноосферу]

[Рабочая тетрадь]

главная