• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Лианнон (список заголовков)
17:03 

СССР-2061: Новый литературный конкурс!

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Друзья! Сообщество «СССР-2061» запускает новый конкурс рассказов.
Рассказов о будущем, до которого хочется дожить.

"О наградах

Мы понимаем, что требуем очень многого, и сделаем всё, чтобы награды были достойными.
Приз читательских симпатий: 40 000 рублей.
I место по выбору жюри: 40 000 рублей.
II место по выбору жюри: 20 000 рублей.
III место по выбору жюри: 15 000 рублей.
Также победители получат на память вот такие статуэтки.

И, наконец, на ваши рассказы у нас особые планы.
Лучшие рассказы будут иллюстрированы. Следующий художественный конкурс мы дадим именно по вашим рассказам. Наш предыдущий художественный конкурс выглядел так. Если ваш рассказ заинтересует наших художников, то у вас будут такие иллюстрации, каких не было ни у одного русского автора за последние 30 лет.
Лучшие рассказы будут изданы в бумаге. Мы уже напечатали один сборник и ничего не имеем против того, чтобы издать второй.

О жюри
Судить конкурс будут вот эти люди:
Глеб Гусаков aka gleb_gusakov ,
Анатолий awas1952 Вассерман
и archy13, как председатель оргкомитета.

О сроках
Подать рассказ можно с 9 ноября по 27 декабря 10 января включительно.
Ровно в 23:59 МСК 27 декабря 10 января приём работ закроется.
Читательское голосование по шорт-листу начнётся в феврале 2016.
О подаче рассказов
Чтобы подать рассказ, создайте тему на нашем форуме. Тело сообщения должно содержать контакты автора (в начале) и текст рассказа. Образец — тут.
Допустимый объём — до 60 000 знаков с пробелами (по счётчику Word).
Рассказ должен быть написан специально для конкурса.
Публиковать рассказ можно где угодно, мы это только приветствуем. Но — только после подачи на конкурс и с пометкой «СССР-2061».
Один автор может прислать не более 3 рассказов.
В случае любых проблем — пишите нам на почту: art-konkurs@yandex.ru (или сразу в Скайп: archy13_ и nuclear_carlson ).
О требованиях к рассказам

Тема конкурса будет такой же, как и в прошлый раз: будущее, до которого хочется дожить.
Однако со времён нашего первого литконкурса прошло целых три года. С тех пор мы многому научились и многое поняли. Мы поняли: нас, читателей, не заботят ни парадоксы гиперпереходов, ни тонкости контактов с инопланетянами, ни этические проблемы личного бессмертия. Нас даже размах геополитики не слишком возбуждает.

Интерес читателя зависит всего от двух вещей: сюжетов, которые смогут его захватить, и героев, которым он сможет сопереживать. Поэтому нам нужна не столько фантастика в её обычном понимании, но самый что ни на есть футуристический реализм.

Так что мы приземлим свободный полёт авторской фантазии несколькими условиями.

В частности, у вас не будет собственного фотонного звездолёта.
И по 500 лет люди жить не станут.
И инопланетяне не прилетят и всех не спасут.
И роботы полностью людей не заменят.
И мировой термоядерной войны не случилось.
И состоять из одних праведников человечество тоже не будет. По крайней мере, не в нашем веке. Хотя это и не повод отчаиваться.
А ещё у нас не будет альтернативной истории. 1991 год, к сожалению, уже случился. Как и монгольское нашествие лет 700 назад. Прошлое нельзя отменить: исправлять можно только будущее, насколько хватит сил и умения.

Кроме того, чтобы участникам было на что опереться, мы выложили сеттинг. Пересказывать его близко к тексту не требуется: большинство аспектов вам упоминать вообще не придётся. Зато он поможет вам остаться в рамках реальности, не притащив в текст ничего заведомо невероятного. А значит, сделает ваш рассказ достовернее и сильнее.

В случае же грубого несоответствия ваш рассказ могут вернуть на доработку или отклонить. Поэтому, если в чём-то сомневаетесь — спрашивайте у нас. Лучше всего не в последнюю ночь, а хотя бы за 2 недели до конца приёма."
(с)

ru-2061.livejournal.com/73776.html

@темы: [Ссылки]

17:37 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Спасибо Алисия-Х.)
Оригинал взят у congregatio

"Продолжая тему неверного словоупотребления.
Когда Анну Каренину считает писательницей, а экзерсис - изгнанием дьявола мимопроходящий посетитель форума - это смешно, но терпимо. Куда печальнее, когда такое происходит в книгах, которые мы читаем. Авторские перлы можно часто видеть и в составленных интернет-юзерами подборках в сообществах вроде Фэнтези-проды, и в отзывах к произведениям на разных ресурсах. Однако, товарищи, с самими критиками дело обстоит не лучше. В последнее время в читательском лагере утвердились слова, выражения и обороты, которые используются явно не по назначению, и во многих случаях очевидно, что критик то ли забыл, то ли игнорирует, то ли и вовсе никогда не знал их истинных значений.

По итогам изучения читательской активности появился такой вот краткий перечень-пояснение стандартных характеристик, которые можно часто видеть в рецензиях, отзывах и комментариях и которые чаще всего пишутся наобум или же в соответствии с какой-то альтернативной терминологией, личной или утвердившейся в каком-либо сообществе или группе читателей.

Итак.
читать дальше

@темы: [Основы]

12:29 

Мередит Маран "Зачем мы пишем?"

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Мередит Маран "Зачем мы пишем?"
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", 2014




"Сразу скажу, что книга не художественная.
Однажды Мередит Маран, которая сама является писательницей (пишет документальные книги, статьи и т.д. Написала также и роман), решила, что нужно приободрить других писательниц и писателей. Она придумала концепцию книги, где 20 уже состоявшихся авторок и авторов отвечают на ее вопросы, основной из которых "Зачем ты пишешь?".
Таким образом, книга получилась смесью автобиографий, размышлений о писательстве и жизни в целом. Ну и как вишенка на торте - все дали писательские советы.

И вот, возникает вопрос, зачем я пишу эту рецензию)))
Во-первых, сегодня юбилей соо fem_books. И книга о писательстве будет в самый раз))
Во-вторых, авторки, давшие интервью Мередит Маран, - удивительные.
В-третьих, авторки очень часто говорят о женщине, о пути женщины в писательстве.
К примеру, одна из авторок рассказывает о таком эксперименте: исследователи собрали обычных людей. Ученые спросили женщин, писателей какого пола они предпочитают. Оказалось, что они читают книги и мужчин и женщин. Затем исследователи спросили мужчин. Оказывается, зачастую мужчины читают именно мужчин.

Хочу упомянуть один маленький факт, который я заметила.
Есть одна вещь, которая очень мешает женщинам-писательницам работать. Возможно, это многих покоробит, но это - материнство. Авторки, конечно же, сказали, что все равно рады своим детям. Но я была очень удивлена, что многие упомянули НАСКОЛЬКО тяжело давалось совмещать работу с заботой о детях.
Одна из них даже присовокупила, что смогла нормально писать только тогда, когда у нее появился отдельный домик, куда нет хода детям.

В целом, книга показалась мне очень интересной, многие откровенничают, большинство из них - просто обаятельные люди.

Ну и в конце этой слишком большой рецензии (видимо, книга уж слишком вдохновляет писать), я перечислю писательниц, которые дали интервью Мередит, и добавлю, что почти все они тайные и не очень тайные феминистки :). Итак:
1. Исабель Альенде
fem-books.livejournal.com/206562.html
fem-books.livejournal.com/86796.html
2. Сью Графтон
упоминается здесь: fem-books.livejournal.com/114608.html
3. Дженнифер Иган

4. Мэри Карр

5. Терри Макмиллан

6. Сьюзан Орлин

7. Джоди Пиколт
fem-books.livejournal.com/195288.html
fem-books.livejournal.com/168702.html
8. Энн Пэтчетт
fem-books.livejournal.com/191186.html
fem-books.livejournal.com/158859.html
9. Джейн Смайли

10. Мэг Уолитцер

11. Кэтрин Харрисон
.
12. Гиш Чжень

13. Сара Груэн
fem-books.livejournal.com/208374.html

(с) isanmond
взято в соо fem_books

Кстати, рекомендую сообщество фем-букс: книги, рекомендуемые феминистками. Очень много рецензий на много хороших книг!

@темы: [Ссылки], [Сетература]

15:28 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
25.02.2014 в 19:42
Пишет daana:


В целях эффективной прокрастинации осваиваю программу yWriter - она позволяет систематизировать информацию, связанную с текстами большого объема. Персонажи-локации-главы-сцены-примечания к сценам-POV в каждой сцене, тэги, логические связки, вся статистика - все в одном окне на нескольких вкладках, не надо постоянно держать в голове, что где происходит в постепенно растущем файле, не надо собирать по блокнотам пришедшие в голову сиюминутные ремарки, все лежит в одном месте, рассортировано и связано между собой.
Пока мне это кажется удобным - но надо сказать, если бы у меня не было навыка работы с переводческим ПО и соответственно с текстом как с набором кусочков и деталек, проектом, а не сплошным потоком слов, то освоиться, вероятно, было бы сложнее.

Я слышала еще про Scrivener - он вроде бы хороший, но мне не очень нравится в нем UI. Кроме того, я не люблю ставить ломаное, когда можно поставить что-то фриварное, а покупать программу, которой неизвестно, буду ли пользоваться, тоже не вижу смысла. Еще есть StoryBook - его я ставила, но он глючит и то и дело не сохраняет куски текста, поэтому я его снесла.
В связи с этим вопрос: кто-нибудь что-нибудь такое использует? И как впечатления?

URL записи

@темы: [Полезные мелочи]

13:00 

12 советов Чака Паланика начинающим писателям.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
"Номер Один: Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час , садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться.

Номер два: Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. Лично я считаю, молодые читатели отвергают большинство книг не потому что они глупее своих предшественников, но потому, что современный читатель умнее.

читать дальше

№ 11 очень повеселил, конечно.))) А что, и правда...:gigi:

@темы: [Ссылки], [Методы], [Полезные мелочи]

15:17 

Статья.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Роджер Желязны. Создание научно-фантастических романов

"Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст. Большая его часть посвящена соображениям, возникшим при создании моего романа "Глаз Кота". Я не думаю, что я смог бы записать все столь подробно когда-либо ранее или потом. Итак, вот этот небольшой текст и я включаю его в этот сборник для тех из вас, кто интересуется подобными вещами.
Покойного Джеймса Блиша однажды спросили, где он находит идеи для своих научно-фантастических рассказов. Он ответил так же, как отвечаем все мы: "Из наблюдений, из прочитанного, из жизненного опыта и так далее". Тогда его спросили, а что он делает, если во всем этом ему не удается найти новой идеи. Он сразу же ответил: "Я занимаюсь самоплагиатом"
Конечно, он имел в виду, что он просматривает свои прежние работы для того, чтобы обнаружить неразработанные линии, доверяясь устойчивости интересов и обновлению старых прелестей для того, чтобы появились новые мысли. И это работает. Время от времени я делаю то же самое, и обычно это дает много новых идей.
Но я пишу уже более двадцати лет и кое-что знаю о том, как работает мой мозг, когда я подыскиваю историю или рассказываю ее. Я не всегда знал то, что знаю теперь, и в большинстве моих ранних вещей я двигался наугад,
определяя темы, нащупывая характеры и мысли. В результате большинство из моих концепций доведены до конца и для меня теперь намного легче рассказать новую историю, чем прежде. Это может быть более поздняя модель, но управление похоже на предыдущую, и если я берусь за рычаг механизма, я знаю,
что с ним делать."
продолжение здесь lib.ru/ZELQZNY/make_sf.txt

@темы: [Методы], [Ссылки]

11:55 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
"Нашла на одном из форумов по графике, которые читаю:
Гоголь частенько укорял своего друга Владимира Сологуба в лени. На его жалобы – «не пишется» – Гоголь отвечал: «А вы все-таки пишите... возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: «мне сегодня что-то не пишется». Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!»".(с)

взято у Тэнки

@темы: [Цитаты]

23:49 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
21:21 

Реклама.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Сообщество "Ориджиналы" посвящено анонсированию слэшных ориджиналов.
В нем публикуют ссылки, рецензии, сведения о продолжении анонсированных произведений и т.п. В сообществе публикуются только ссылки на книги и ориджиналы, а не сами произведения.
Вы написали слэшную историю и хотите разместить информацию о ней? Добро пожаловать, дорогие авторы!
У вас есть интересные ориджиналы для прочтения, и вы хотите поделиться ссылками? Так же приглашаем к нам.




PS: Рецензии могут писать только сами авторы, или же администрация сообщества.

@темы: [Административное], Реклама, [Ссылки], [Сетература]

19:43 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
29.12.2011 в 18:47
Пишет Эрл Грей:

На Флибусте появился Словарь ошибок русского языка Г.А. Крылова. Архинужная вещь! Хотя ошибки (орфоэпические, стилистические, семантические и пр.), которые зафиксированы в словаре, самые распространенные, они таки имеют место быть и жить, а со словарем их можно и побороть.

URL записи

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

13:40 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
24.10.2011 в 12:22
Пишет Ауренга:

По мотивам жюрения РСИИ - 2.

Про обсценную лексику.

Мат в художественных текстах... внезапно допустим! :vict: :tease3:
Это просто средство выразительности.
Как и любое другое средство выразительности, его нужно применять к месту, с умом и понимая, зачем вы это делаете и какой эффект хотите создать.
На самом деле всё очень просто и примитивно. По части употребления мата есть, в сущности, единственное правило: мат в тексте используется только для создания характеров. Поэтому, собираясь использовать мат, вы должны ответить сами себе на следующие вопросы: кто именно матерится? зачем это нужно в тексте именно здесь и именно сейчас?
На практике, как ни странно, с этим возникают проблемы.

Мат НЕ используется для того, чтобы показать судьям РСИА читателям, какая вы могучая тётка-матершинница.
Мат НЕ используется для создания атмосферы или характеристики социального слоя. Если у вас собралось пятнадцать гопников в прокуренной комнате и стоит мат-перемат, то нельзя выписывать мат-перемат буквально по репликам, потому что а) моветон, сударыня, б) хуйня ваще.

Хотите в тексте много мата - пишите текст от первого лица. Или введите в него ненужного персонажа типа "Приблудный боцман", пусть выражается цветисто. Ещё бывает "остранённый рассказчик", который сам является персонажем, обладает характером и потому, в принципе, может материться, но создание остранённого рассказчика - такая ёбаная мутота, что вы вряд ли за это возьмётесь.
А если в структуре текста у вас всё традиционно, есть речь прямая и речь авторская, причём автор никоим образом не персонаж...
...то автор, блядь, не матерится! :protest:
Именно потому, что мат - средство создания характера. Как только в авторской речи появляется мат, автор превращается в остранённого рассказчика, а вы не планировали использовать этот приём, вы его не соблюдаете, и потому получается перекос, упячка и неосознанный кетчуп, глупый и неуклюжий.

На примерах.
1. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. "Придётся пиздюхать в ебеня", - подумал он, прочтя письмо. Хорошо.
2. Утром Юджин получил письмо от Алджернона и, прочтя его, подумал, что придётся пиздюхать в ебеня. Можно, но плохо.
3. Я знал, что утром Юджин получил письмо от Алджернона и был весьма рассержен его содержанием. Вечером он попиздюхал в ебеня. Мне подумалось, что он никогда не мог отказать Алджернону. Можно, но настоящий остранённый рассказчик у меня всё равно не получился.
4. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. Прочтя его, он рассердился. Теперь ему придётся пиздюхать в ебеня. Нельзя. Это говорит не остранённый рассказчик, а автор с позиции "всевидящего".
5. Утром Юджин получил письмо от Алджернона. Прочтя его, он рассердился. Вечером, всё ещё разгневанный, он попиздюхал в ебеня. Нельзя.

URL записи

@темы: [Цитаты], [Сетература], [Полезные мелочи]

11:38 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Интересный пост в Дайрибесте - про штампы, которые встречаются в литературе. Думаю, это следует знать каждому.:-D Авторы фиков, по-моему, особенно такими вот вещами грешат.)


18.10.2011 в 10:46
Пишет Diary best:

Пишет Невилл Злонгботтом:

Заговор идиотов второй степени
У Хельгина в дневнике ссылочка на статью об особенностях написания научной фантастики. В приницпе, штампы, которые там описываются, и не только к фантастике подходят, да и вообще вещь занятная =) Познавательное и на цитаты напрашивающееся, в общем.
Кое-что из особо понравившегося:

Диалог из "Бренды Старр"
Вот! Вот этим я страдаю Т_Т

Синдром "дюжего сыщика"
А в ГП-фэндоме это наверняка окрестили бы "синдромом блондина". Или "синдромом гриффиндорца".

Сказализм
читать дальше

Бафос
читать дальше

Ремарки для тупых
читать дальше

Дишизм
Вот поэтому мои персонажи так любят теребить волосы

Туман в голове
читать дальше

Синдром белой комнаты
читать дальше

Рассказ про облезлую каморку
читать дальше

Газетный бред
читать дальше

Медведь на коньках
читать дальше

Заговор идиотов
читать дальше

Сюжетные купоны
читать дальше

Заговор идиотов второй степени
читать дальше

Придурок в шляпе
читать дальше

Миссис Браун
читать дальше

Субмиф
читать дальше

читать дальше

Сексуальность интеллектуальности
читать дальше
(c)

URL записи
URL записи

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки], [Упражнения], [Юмор]

10:33 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Полезная вещь, может, кому пригодится в хозяйстве.:)
Сайт с набором различных словарей. Словарь иностраных слов, словарь синонимов и сходных по смыслу выражений, энц. словарь Брокгауза и Ефрона, Даля, Ожегова, английских терминов и многое другое.
Зайдешь туда - и не знаешь, как выйти, затягивает. :-D

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

08:19 

Немного о сюжете.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Прочитала статью "Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий"

В принципе, там идет речь о сюжете для комикса, но мне кажется, она будет полезна всем авторам вообще.) Место действия, атмосфера, персонажи и ситуации - это то, что использует любой творец.

dreamworlds.ru/poleznoe/4568-kak-pridumat-sjuzh...

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

11:52 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
24.12.2010 в 13:26
Пишет Сехмет:

очередное злое, проматывайте
знаете, я понимаю, что существует такое понятие, как "фьюжн" или как там в высоколобом быту именуют злоебучую мешанину всего любого подряд, в том числе и в литературе (и суб-литературе), но, по факту, фиговым листком с этим словом обычно прикрывают попытки написать пиздатую стилизацию, которые вдребезги расхуячились об полное нежелание и/или не менее полное неумение работать со словом. Всякий раз, когда я читаю фразы, типа "ввел свой фаллос в ее пизденку", или, наоборот, "вставил хуй/хер/хрен в вагину/влагалище/гарантовую пещеру наслаждения" (причем именно порнуха этим делом грешит чаще всего), когда часть тела, абзац назад бывшая "клевой ляжкой" становится вдруг "восхитительным бедром" или "благословенной медово-молочной лядивией", когда матерый уголовник с тремя классами образования хронически употребляет такие слова, как "трансформация", "концепция", "теория единого поля", не говоря уж о "диссонансе", при этом ругается примерно как "о, етить твою" и "ах, какое расстройство", или когда современный американский менеджер разбрасывается выражениями, типа "пес смердячий", "холоп" и "челобитная", а профессора и доценты, как водится, строят речь на выражениях "карахтер", "гумага", "бонба" и "хранцузы", когда у взрослых мужиков вдруг появляются невесть откуда "пальчики", "ножки" и прочие "носики", и т.д. и т.п. мне хочется:

а) взвыть
б) закрыть лицо руками и спрятаться под столом, неизбежно цитируя "Красную розу", то есть бормоча "тебя нет, тебя нет"
в) заполучить издание "О литмастерстве" Носова с приложением в виде "Эпохи и стиля" Бухова на мраморных скрижалях и фигачить об них рожей всех, кто думает, что использовать неусредненную лексику очень просто, но, при этом, использовать ее не умеет.

да, таково мое непоколебимое ИМХО: не можешь обыграть в тексте "хуй" или "фаллос" - пиши "член" и не выебывайся. И уж точно не употребляй оба эти слова в одном тексте иначе, чем как в двух разных POVах абсолютно разных людей.
нет, не пытайтесь переубедить.

URL записи

@темы: [Цитаты], [Учим русский язык]

20:25 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Интересная статья о соавторстве.

www.cinemotionlab.com/think/44

Написана, конечно, в юмористическом таком стиле, но все же многие замечания показались интересными. Говорю это, как человек, чья работа с оавторами не была успешной...:)

@темы: [Полезные мелочи], [Ссылки]

19:22 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
чудесная статья "Как Стать Великим Аффтаром И Навеки Отвадить Критиков От Своего Оригинала" Давно так не смеялась.))

Как Стать Великим Аффтаром И Навеки Отвадить Критиков От Своего Оригинала samlib.ru/e/earthly_w/original.shtml

читать статью

@темы: [Методы], [Ссылки], [Фанфикшен], [Юмор]

17:58 

Словарь ассоциаций.

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
www.slovesa.ru/

Смысл этого сайта - подобрать ассоциативный ряд к заданным словам.
Например, говорит программа, слово "корова" связано со словом "вымя", она бывает "пестрой" и может "шлепнуть". Выводы такого рода делаются на основе комрьютерного анализа различных текстов. Проект, пишут его создатели, незаменим для копирайтеров, журналистов, дизайнеров, которым не дается образ или метафора.
Ну, писателям тоже может пригодиться, я думаю.

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

08:44 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Реклама сообщества. Попробуй свои силы!



@темы: [Административное]

09:10 

Лианнон
Главный уполномоченный контроля за демонами Эдо
Совет: нередко писатель часами бъется над абзацем, а он не получается - хоть ты тресни! Время бежит, дело стоит, автор приходит в отчаяние. Как быть? Записать мысль - что именно надо отразить в этом абзаце - и двигаться дальше. Можно даже целый роман написать этой скорописью, а потом отредактировать.
(c)

@темы: [Полезные мелочи]

[Рабочая тетрадь]

главная