Вопрос обзорного характера к людям, писавших исторические романы или целенаправленно изучавших их структуру.
Каковы принципы построения сюжета в _современном_ историческом романе?
Из того что удалось нагуглить, вынес только одно вправило. Мол, если Дюма и Толстой могли себе позвонить начинать повествование издалека, неспешно и обстоятельно, с детства герой, а то и с истории его семье от седьмого колена, то в наши дни это не прокатит. Сюжет должен цеплять динамикой и задавать драйв-интригу с первых строк, иначе читатель заскучает.

Исторический роман, основанный на реальных событиях (в литобработке, естественно) по умолчанию заключен в довольно жесткие рамки. Авторская фантазия ограничена определенными базовыми вехами, заходить за которые нельзя. Например Анжелика может попасть ко двору Людовика XIV, но тот, как бы ни хотелось этого авторам, не может на ней жениться и уехать с ней с глушь, чтобы жить своим трудом и пасти овец.

Ну, положим, у автора изобретен яркий и цепляющий вступительный эпизод. А что дальше? Как перерубают законы жанра - в историческом романе обязательно должна быть Генеральная Идея (Нерв повествования, Мотивация героев и т.д.), планомерно развивающаяся и четко прослеживающаяся с первой до последней страницы? Или исторический роман все-таки подразумевает плавный рассказ о том, как жил-был, да периодически приключался граф Сен-Жермен, а потом умер?

В детективе по умолчанию всегда есть Генеральная Линия - поиск преступника. В фэнтези и научной фантастике - поиск какого-нибудь Священного Артефакта, движение к какому-нибудь Ништяку, Поиск дороги домой, Великая Мстя и т.д. А что должно быть в историческом романе?