Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
У меня достаточно причудливый вопрос, но может кто-то видел упражнения или сам их придумывал.
Вот допустим есть рассказ. И есть автор, который его пишет. И этот автор все время пытается галопом убежать по тексту, выкладывая килограммами информацию.
Вопрос вот в чем - как эту информацию разбавлять. Прям на практике.
Что я знаю из приемов
1. Добавлять описания
2. Добавлять ощущения
3. Мм.. мысли можно героев.
А что ещё? Как ещё?
Вот допустим есть рассказ. И есть автор, который его пишет. И этот автор все время пытается галопом убежать по тексту, выкладывая килограммами информацию.
Вопрос вот в чем - как эту информацию разбавлять. Прям на практике.
Что я знаю из приемов
1. Добавлять описания
2. Добавлять ощущения
3. Мм.. мысли можно героев.
А что ещё? Как ещё?
Вообще, а что вы имеете в виду под автор все время пытается галопом убежать по тексту,? Просто перечисленные вами способы борьбы, как-то я обычно и вопринимала как - бежать голопом.
Имелось в виду сжатое повествование в духе "пошел-сделал-решил-двигаемсюжетавторсказал")
так и стараюсь, но как-то мало все равно.
Но спасибо)
Есть конфликты – всегда можно их хорошо разбавить текст душевными метаниями героя.
спасибо) там много интересного
Написать все важное отдельным файлом, для себя. Половину выбросить, потому что читателю правда-правда не надо знать, в каком именно мартобре 17239 года началась, допустим, война между полугрызликами и мегагробиками. Иногда полезно прописать это для себя, а потом там и оставить, не вставлять в текст.
То, без чего действительно не обойтись, разбить на мелкие блоки и выдавать не как информационный блок, а как фрагмент мысли персонажа/диалога/..., стараясь осознанно вплетать в текст, например, один персонаж спрашивает другого, откуда у него такой шрам на попе, и тот выдает дозу информации вроде "Это память о великой битве! Полугрызлик был силен, но броня была крепка и танки наши быстры, и только один из нас ушел с поля на своих ногах!" - т.о. сообщая читателю, что была такая война и в ней сражались эти противники, но не говоря этого в лоб куском исторической справки, впихнутой между абзацами бодрого сюжета.
Когда какую информацию выдавать - тоже должно быть осознанным решением. Интрига должна быть всегда. Если какая-то информация выдана, надо дать читателю понять, что еще не все карты раскрыты и заставить ломать голову над другой порцией. Выдается часть информации, а часть утаивается и выдается позже. Например, выдается факт, и только позже - объяснение ему.
Нескромно приведу пример из своего - примерно так выглядели этапы дозирования информации в тексте:
1. Герой попадает в тюрьму и оказывается, что он там ищет одного человека.
2. Выясняется, что он попал сюда специально, чтобы этого человека найти.
3. Выясняется, что не просто найти, а вытащить из тюрьмы.
4. Выясняется, что его наняли, чтобы это сделать.
Все это можно было описать одной строкой, причем первой же, и это было бы уныло и бессмысленно
Если автор бежит галопом, то ему надо, мне кажется, полюбить свой текст и заинтересоваться им
да, тут у меня беда. В плане полюбить текст
автор странное существо, которое любит текст основными кусками и отрывками. Любой, даже не свой. Но они же должны как-то соединяться!
эротические сцены, как в моем случаеэкшен - драки/беготня/стрельба, или декорации - природа, погода, животный мир далекой планеты; и оценить жанр, в котором собственно автор работает. При несовпадении - сменить жанрЯ очень хорошо понимаю про любить отрывками. Но все же отрывков, которые автор любит, должно быть больше, чем нелюбимых связок, иначе читатель заскучает не меньше, чем автор в процессе написания.
ога, стараюсь пихать, спасибо)
Цитрина,
романтика
А ещё мыслекопания и ЫМОЦИИ
но если этого будет большинство, читатели как раз заскучают, потому что получится сироп с перцем - чуть-чуть прикольно, а много расстройство желудка)
можно нескромный вопрсвы можете показать пример текста? Чтобы знать что советоватьщас стыдно будет мне
вот кусок, собственно после которого я и начала страдать.
Вроде всё так, а мне кажется, что тяжело как-то
хотя может у меня уже истероидные глюки
читать дальше
Имхо, дайте себе волю и пишите то, что получается с душой, просто контролируйте процесс, чтобы это работало на вас.
тот момент как раз отсылка)
а о волосах он упомянул, потому что на них у девушки все внимание обращают. Бо они у неё зеленые. Так получилось
а вообще спасибо)
Видимо поняла, что по-другому ей здесь никак. Вейе не очень хотелось становиться такой же – её это восхищало, но что-то внутри мягко твердило: «Не твоё». И хоть девушка пыталась спорить с тем голосом, убеждала, что может, не прижилась пока, может ещё изменится мнение, но все равно чувствовала, что в этом он, наверное, всё же прав.
Язык тяжеловат. Может, вам это не нравится.
Подчеркнула то, что добавляет тексту разбавленности и неопределенности. Говорить нужно четче и конкретнее =) Имхо
да нет, это мне как раз нравится.
Если героиня будет описываться конкретно и четко, то и восприниматься она будет конкретно и четко, а не как должна)
Но вообще, решайте сами =)))
ммн, я не считаю, что это плохой язык, начнем с этого) Вы прочитали один крошечный кусочек текста и делаете вывод по нему о языке в общем, а это все же.. скажем так, не очень верно)
Объяснять мне всегда не удавалось, так что давайте посмотрим даже на примере моего последнего предложения.
"А это все же... скажем так, не очень верно". Много лишнего, да?) А теперь смотрите
"Это неправильно". Сказал как отрезал, ыгы, да?)
Только первая часть отражает сомнения, вторая же ставит вопрос ребром.
И героиня погружена в сомнения. Весь текст погружен в сомнения, почему именно по тексту дальше есть. Я могу, конечно, написать "героиня сомневалась", но кэпствовать не люблю, что поделаешь)
одно дело - прямая речь, другое - речь автора. мне, если честно, не хочется спорить. я сказала свою мысль, вы можете к ней прислушаться, можете не прислушиваться, это ваше право )) я свое мнение вам не навязываю и свет познания никому не несу))))