Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
У меня достаточно причудливый вопрос, но может кто-то видел упражнения или сам их придумывал.

Вот допустим есть рассказ. И есть автор, который его пишет. И этот автор все время пытается галопом убежать по тексту, выкладывая килограммами информацию.
Вопрос вот в чем - как эту информацию разбавлять. Прям на практике.
Что я знаю из приемов
1. Добавлять описания
2. Добавлять ощущения
3. Мм.. мысли можно героев.

А что ещё? Как ещё?

@темы: [Вопрос в ноосферу], [Работа с фактурой]

Комментарии
01.03.2013 в 20:42

Диалоги?

Вообще, а что вы имеете в виду под автор все время пытается галопом убежать по тексту,? Просто перечисленные вами способы борьбы, как-то я обычно и вопринимала как - бежать голопом.
01.03.2013 в 20:43

хотя наверное смотря куда вы бежите)) Если бежит персонаж, бежит, стреляет и прочь то да такое подходит))
01.03.2013 в 20:44

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
ммн.
Имелось в виду сжатое повествование в духе "пошел-сделал-решил-двигаемсюжетавторсказал")
01.03.2013 в 21:12

Мирланда Ойтен
Можно использовать описание каких-то боковых ситуаций. Например, герой пришел в какое-то место, и на пару абзацев - история места. Входит новый персонаж - кроме его описания можно дать какой-то эпизод из его прошлого, харатеризующий персонажа.
01.03.2013 в 21:46

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Мирланда,
так и стараюсь, но как-то мало все равно.
Но спасибо)
01.03.2013 в 21:51

Мне кажется, стоит поднажать на конфликты. Повествование в духе пошел—сделал, даже если его разбавлять чем-то, без хороших конфликтов будет не очень интересным. Вот в этом цикле хорошо про конфликты рассказано: moremoreletters.diary.ru/p172556475.htm – прямо отдельным пунктом.
Есть конфликты – всегда можно их хорошо разбавить текст душевными метаниями героя.
01.03.2013 в 22:06

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Yin,
спасибо) там много интересного
01.03.2013 в 22:16

Улыбаемся и пашем
Мне кажется, ее надо не разбавлять, а дозировать. У меня у самой с этим беда, борюсь, и вот некоторые наблюдения/советы.
Написать все важное отдельным файлом, для себя. Половину выбросить, потому что читателю правда-правда не надо знать, в каком именно мартобре 17239 года началась, допустим, война между полугрызликами и мегагробиками. Иногда полезно прописать это для себя, а потом там и оставить, не вставлять в текст.
То, без чего действительно не обойтись, разбить на мелкие блоки и выдавать не как информационный блок, а как фрагмент мысли персонажа/диалога/..., стараясь осознанно вплетать в текст, например, один персонаж спрашивает другого, откуда у него такой шрам на попе, и тот выдает дозу информации вроде "Это память о великой битве! Полугрызлик был силен, но броня была крепка и танки наши быстры, и только один из нас ушел с поля на своих ногах!" - т.о. сообщая читателю, что была такая война и в ней сражались эти противники, но не говоря этого в лоб куском исторической справки, впихнутой между абзацами бодрого сюжета.
Когда какую информацию выдавать - тоже должно быть осознанным решением. Интрига должна быть всегда. Если какая-то информация выдана, надо дать читателю понять, что еще не все карты раскрыты и заставить ломать голову над другой порцией. Выдается часть информации, а часть утаивается и выдается позже. Например, выдается факт, и только позже - объяснение ему.
Нескромно приведу пример из своего - примерно так выглядели этапы дозирования информации в тексте:
1. Герой попадает в тюрьму и оказывается, что он там ищет одного человека.
2. Выясняется, что он попал сюда специально, чтобы этого человека найти.
3. Выясняется, что не просто найти, а вытащить из тюрьмы.
4. Выясняется, что его наняли, чтобы это сделать.
Все это можно было описать одной строкой, причем первой же, и это было бы уныло и бессмысленно :) Между этими пунктами - развивается сюжет, строятся отношения, появляются второстепенные персонажи, происходят некие мини-события, раскрывающие героев или двигающие сюжет.

Если автор бежит галопом, то ему надо, мне кажется, полюбить свой текст и заинтересоваться им :)
01.03.2013 в 22:41

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Цитрина,
да, тут у меня беда. В плане полюбить текст
автор странное существо, которое любит текст основными кусками и отрывками. Любой, даже не свой. Но они же должны как-то соединяться!
01.03.2013 в 23:03

можно бытоописаний добавить
01.03.2013 в 23:06

Улыбаемся и пашем
Succin, можно попробовать поанализировать, что объединяет куски, которые автор любит - например, это эротические сцены, как в моем случае экшен - драки/беготня/стрельба, или декорации - природа, погода, животный мир далекой планеты; и оценить жанр, в котором собственно автор работает. При несовпадении - сменить жанр :)
Я очень хорошо понимаю про любить отрывками. Но все же отрывков, которые автор любит, должно быть больше, чем нелюбимых связок, иначе читатель заскучает не меньше, чем автор в процессе написания.
01.03.2013 в 23:17

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Кьюзи,
ога, стараюсь пихать, спасибо)

Цитрина,
романтика :facepalm: то есть всякие там взгляды-ощущения и всё такое.
А ещё мыслекопания и ЫМОЦИИ
но если этого будет большинство, читатели как раз заскучают, потому что получится сироп с перцем - чуть-чуть прикольно, а много расстройство желудка)
01.03.2013 в 23:19

Мирланда Ойтен
Succin, а можно нескромный вопрс вы можете показать пример текста? Чтобы знать что советовать:shy:
01.03.2013 в 23:32

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Мирланда,

щас стыдно будет мне :lol:

вот кусок, собственно после которого я и начала страдать.
Вроде всё так, а мне кажется, что тяжело как-то
хотя может у меня уже истероидные глюки :lol:


читать дальше
02.03.2013 в 00:00

Улыбаемся и пашем
Вейя сама разулыбалась, на них глядючи и совсем об усталости забыла, даже о лесе немножко рассказала. Так, чуточку совсем, только то, как они с сестрами танцевали, когда Грег на полянку к ним вышел. - а эта встреча - отсылка к другому эпизоду или она упоминается впервые? Сюда как раз что-то конкретное просится, типа "рассказывая, вспомнила холодную росу под ногами, нежный запах еловых шишек на расвете" и т.п. Про Розу - то же самое: все эти килограммы информации можно переформулировать через картинки. Например, вместо поначалу свекровь её здесь тихой была, потом уже голос обрела героиня воображает себе, как Роза идет, скажем, по коридору, и перед ней почтительно расступаются и т.д. Любой факт можно просто пересказать, а можно нарисовать действием, продемонстрировать ситуацией. Мне в этом отрывке очень не хватает конкретики, визуальности, будто автор не очень-то хочет углубляться. Например, я бы однозначно описывала как семейную байку какую-нибудь первую встречу Богдана и Розы, так, чтобы там ваша как раз-таки романтика, типа с коня свалился, узрев ее косу до пояса, и как раз коса встала бы уместнее, чем сейчас (ну какой стереотипический мужчина, если уж так, обращает пристальное внимание на цвет и длину волос? Если это не этническая специфика, конечно, как светлые волосы у викингов)
Имхо, дайте себе волю и пишите то, что получается с душой, просто контролируйте процесс, чтобы это работало на вас.
02.03.2013 в 00:08

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Цитрина,
тот момент как раз отсылка)

а о волосах он упомянул, потому что на них у девушки все внимание обращают. Бо они у неё зеленые. Так получилось :lol:

а вообще спасибо)
22.03.2013 в 17:08

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Вейя тогда восхитилась этой женщиной, сама она так сказать, как отрезать не могла и сомневалась, что >за её смехом последуют другие
Видимо поняла, что по-другому ей здесь никак. Вейе не очень хотелось становиться такой же – её это восхищало, но что-то внутри мягко твердило: «Не твоё». И хоть девушка пыталась спорить с тем голосом, убеждала, что может, не прижилась пока, может ещё изменится мнение, но все равно чувствовала, что в этом он, наверное, всё же прав.
Язык тяжеловат. Может, вам это не нравится.
Подчеркнула то, что добавляет тексту разбавленности и неопределенности. Говорить нужно четче и конкретнее =) Имхо
22.03.2013 в 17:12

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Ticky,
да нет, это мне как раз нравится.
Если героиня будет описываться конкретно и четко, то и восприниматься она будет конкретно и четко, а не как должна)
22.03.2013 в 17:24

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Succin, почему же, хороший язык никогда не мешал восприятию героев =) Герои воспринимаются не из-за языка автора, а за счет своих поступков, эмоций и настроений. Которые тем легче уловить, чем лучше язык
Но вообще, решайте сами =)))
22.03.2013 в 17:58

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Ticky,
ммн, я не считаю, что это плохой язык, начнем с этого) Вы прочитали один крошечный кусочек текста и делаете вывод по нему о языке в общем, а это все же.. скажем так, не очень верно)
Объяснять мне всегда не удавалось, так что давайте посмотрим даже на примере моего последнего предложения.
"А это все же... скажем так, не очень верно". Много лишнего, да?) А теперь смотрите
"Это неправильно". Сказал как отрезал, ыгы, да?)
Только первая часть отражает сомнения, вторая же ставит вопрос ребром.
И героиня погружена в сомнения. Весь текст погружен в сомнения, почему именно по тексту дальше есть. Я могу, конечно, написать "героиня сомневалась", но кэпствовать не люблю, что поделаешь)
22.03.2013 в 19:48

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Я сказала, что мне не нравится, как сформулированы мысли в конкретных предложениях, это не значит, что плох язык)
одно дело - прямая речь, другое - речь автора. мне, если честно, не хочется спорить. я сказала свою мысль, вы можете к ней прислушаться, можете не прислушиваться, это ваше право )) я свое мнение вам не навязываю и свет познания никому не несу))))