Привет!
Расскажите мне, пожалуйста, как ВЫ составляете план большого произведения. Желательно в картинках (шучу) и примерах из своих черновиков (не шучу). Помогает? Не помогает? Составляете срого до написания? Или в процессе вносите правки? Карточки персонажам делаете? В общем о механике расскажите((( У меня провал по линии собрать все в кучу.
P.S. если стесняетесь в комменты выкладывать черновики, киньте мне на умыло. Я никому ничего пересылать не буду)
Расскажите мне, пожалуйста, как ВЫ составляете план большого произведения. Желательно в картинках (шучу) и примерах из своих черновиков (не шучу). Помогает? Не помогает? Составляете срого до написания? Или в процессе вносите правки? Карточки персонажам делаете? В общем о механике расскажите((( У меня провал по линии собрать все в кучу.
P.S. если стесняетесь в комменты выкладывать черновики, киньте мне на умыло. Я никому ничего пересылать не буду)
Сюжет слеша, чтобы было понятно
есть двое Кейт и Фергус - работают в одной фирме. Там в общем люди с пупер способностями всякими) И они расследуют мелкие дела связанные со всякой нечистью. В итоге натыкаются на место разрыва.
чуток поправил, но постарался даже оформить так же))
читать дальше
как видите, ОЧЕНЬ несерьезно) Но лично я только так и могу работать, иначе впадаю в тоску
и да, в процессе всё меняется, добавляются главы, убавляются главы, скачет повествование. Творческий процесс, чо)
Мне сильно помогает прорисовка. Пока рисую карту, появляются подробности их записываю в виде статей справочников. Зарисовка отношений (кружочки стрелочки), и т.д.
Но я пока сама с этим разбираюсь. Если что пишите в умыл будем разбираться вместе)
На флибусте лежит "История на миллион долларов", там в самом конце глава как раз о работе с текстом.
Если честно, сама бы не отказалась обсудить с кем-нибудь как составлять черновик))
Думала, я одна такая) Единственное, что я записываю - это годы рождения персонажей и политическую карту. Чтобы не путаться. Остальное все держу в голове.
Полутемная, кстати, да. пойду куплю карту ,)) спасибо!
(Civilian), Шано, еще пару лет назад я бы с вами согласилась, но элементарный список книг на лавйлибе изменил подход к чтению для меня и открыл глаза на силу долговременного планирования ,))
Когнес, я не пишу черновиков, за исключением исправлений технических, редко что меняю
Сэйоо (охотница на фей), у меня все в линеечку))
Шано, или цельсий превращается в фарингейт и становится знаменит под этим псевдонимом ,))
Я пишу (уже неприлично долго, заинтересованные лица теряют терпение
а) био ключевых персонажей
б) временным рамкам повествования
в) отчасти - по последовательности событий, которые хотя бы в общих чертах известны любому образованному человеку.
г) финал злоключений героев тоже запротоколирован каждым учебником истории.
Но даже на фоне этих ограничений у меня наработан большой материал. Проблема а том, что практически все эпизоды были написаны разрозненно, до составления Плана. В итоге я уже уйму времени безрезультатно ломаю голову над тем, как логично увязать вместе десяток давно готовых и отредактированных сцен. Выкидывать хоть что-то очень не хочется, они все важны, но никак не желают укладываться в одну последовательность.
План же появился уже позднее. Согласно оному
- дополнительно проработаны карточки персонажей. Краткое био, мотивы (что толкает на действия), цель (какой приз хочет получить в итоге), личные глюки героя.
- следует соблюдать последовательные этапы развития конфликта (предпосылки, зарождение проблемы, этапы решения проблемы по нарастающей, кульминация, плавный сход к финалу)
- герой должен все время меняться, расти над собой, менять точку зрения, использовать новые сведения и навыки, выражаясь геймерским языком. Герой, в финале остающийся таким же как был в начале - читателю не интересен (т.е. если Иван Дурак и в конце Иван Дурак, а не Иван Царевич)
- каждая сцена должна иметь какую-то логическую нагрузку, раскрывать героя, проталкивать его вперед по пути "трансформации".
- минимализировать сцены "затычки" в сюжете, которые не нескт никакой важной сюжетообразующей информации.
- дополнительно проработаны карточки персонажей. Краткое био, мотивы (что толкает на действия), цель (какой приз хочет получить в итоге), личные глюки героя. - следует соблюдать последовательные этапы развития конфликта (предпосылки, зарождение проблемы, этапы решения проблемы по нарастающей, кульминация, плавный сход к финалу) - герой должен все время меняться, расти над собой, менять точку зрения, использовать новые сведения и навыки, выражаясь геймерским языком. Герой, в финале остающийся таким же как был в начале - читателю не интересен (т.е. если Иван Дурак и в конце Иван Дурак, а не Иван Царевич) - каждая сцена должна иметь какую-то логическую нагрузку, раскрывать героя, проталкивать его вперед по пути "трансформации". - минимализировать сцены "затычки" в сюжете, которые не нескт никакой важной сюжетообразующей информации.
гы, где-то на это этапе я и потонула.
Не люблю составлять планы, но пришлось, так как пишу объёмное фэнтези и просто уже все события не укладываются в голове.
Мне лично очень помог метод не-помню-как-звать-чувака, предлагается описать каждого основного героя текстом на одну страницу, второстепенных - на пол, и остальных - на абзац. Внезапно вышло у меня страниц двадцать интереснейшего текста, из которого родилось несколько сюжетных завихрений, так что лично мне эта вещь очень помогла. Ну и ещё я долго парилась по поводу того, что герои в своих поступках слишком похожи друг на друга, так что попыталась опсать максимально разные характеры и как-то это уитывать в дальнейшем. Помогло.
А ещё я писала два плана сюжета. Один - огроменная таблица, повествование идёт от лица нескольких героев, которые перекидывают сюжетную канву как мячик. в столбцах таблицы я записала имена героев, в строках - события в порядке хронологии со ссылками на ту часть таблицы, где повествование передаётся от одного героя к другому.
Потом я составила ещё и подробный план по дням (когда поняла. что у меня на одной неделе может случится три воскресенья). Если будет интересно, могу кусочки показать)) Вот как-то так.
Удачи в написании!
да я тоже в истории копаюсь
У вас городское фэнтези, это проще (если вы, кончено, не привлекаете в сюжет реальных исторических лиц)
гы, где-то на это этапе я и потонула.
На карточках героев или на развитии конфликта?
триста лет существования города + отдельные исторические личности + история книгопечати, городские легенды и тд.
На героях, один герой, например, реставратор в прошлом (книги реставрировал), а сейчас занимается скупкой перепродажей редких экземпляров. А я мягко говоря мало знаю по теме ,))
преступник, ханимается подделкой произведений искусства
Похожие мотивы есть в "Клуб Дюма или тень Ришелье" Артуро Переса-Реверте, но честно говоря читалась она давно и деталей не помню. Кажется герой там - оценщик редкого антиквариата.
am.lucky, прикольно ) но ведь можно не очень углубляться в специфику его работы по перепродаже, сосредоточив внимание на другом.