Логин
Прочитал правила, вроде не запрещены такие вопросы )
Это даже не вопрос, а опрос. Может, кто-то помнит, какие читал тексты с интересными стилистическими решениями? Оформлением текста? Книги?
Взять хотя бы книги-игры, где текст оформлен в форме блоков с номерами - бывают ведь не только бродилки, а и серьезные тексты с подобным решением. В печатном издании сложно создать гиперссылки...но всё-таки.
Или вот мне попадался рассказ, где все слова начинались на букву "с" - кроме предлогов и местоимений. Читать, конечно, тяжело, но оставляет незбываемое ощущение от текста.
Так что вопрос: а что запомнилось вам? Ведь книга состоит не только из завязки, развития, кульминации и развязки, но и из экспериментов с текстом, подачей. Давайте поговорим и на эту тему )
Это даже не вопрос, а опрос. Может, кто-то помнит, какие читал тексты с интересными стилистическими решениями? Оформлением текста? Книги?
Взять хотя бы книги-игры, где текст оформлен в форме блоков с номерами - бывают ведь не только бродилки, а и серьезные тексты с подобным решением. В печатном издании сложно создать гиперссылки...но всё-таки.
Или вот мне попадался рассказ, где все слова начинались на букву "с" - кроме предлогов и местоимений. Читать, конечно, тяжело, но оставляет незбываемое ощущение от текста.
Так что вопрос: а что запомнилось вам? Ведь книга состоит не только из завязки, развития, кульминации и развязки, но и из экспериментов с текстом, подачей. Давайте поговорим и на эту тему )
Написан в виде палиндрома - сначала описывается погружение в антимир, а потом то, что там происходит. Потрясающий ход - с момента вхождения в антимир слова идут в обратном порядке.
thelib.ru/books/puhov_mihail/palindrom_v_antimi...
Все ключевые в произведении слова были размещены на листе, а от них проставлены линии-связи к другим, связанным с ними по предложениям. Сразу было видно какие слова и блоки наиболее употребляемы, довольно странная внутрення структура (было разобрано какое-то классическое художественное произведение). Читать - невозможно, но разглядывать - да.
Еще запомнилось "стихотворение" - называлось "мышка", в книге Льюиса Кэролла. О мышке там ни слова, но графически слова выстроены так, что образуют хвостик.
Видела сплошные тексты, на отвлеченные темы (это были поделки, не несущие литературного значения), но определенные буквы (например, А или О), создавали на фоне текста рисунок.
Еще был у меня знакомый-поэт, он проводил личные исследования (кажется, ничем они не закончились), в связи со скоростью чтения стихотворения, которую нужно навязать читателю, цветом букв, шрифтом и размером шрифта. Исследовал динамику чтения.
Позже я узнала что он в данном случае не первый, например, Кафка всегда указывал каким размером шрифта то или иное произведение печатать. (После его смерти эти требования не учитываются). Например, чем сложнее текст, длиннее и сложноподчиненней предложения - тем большими буквами их следовало печатать, но - на книге с меньшим форматом листа.
В моей библиотеке есть несколько книг с попыткой создать гипертекст. Например, есть такое решение: болдом с выравниванием по центру листа - основная мысль. Ниже обычным по центру - пояснение и развитие мысли. Справа/слева, с выравниванием к краю листа курсивом - исторический или литературный прием, завершение - опять болдом по центру. Выглядит красиво, эстетичное и удобно читаемо, но - остается очень много пустого пространства.
По стилистике. Мне очень понравился прием, который я впервые увидела у Апдайка: спонтанный переход в описании от третьего лица, к описанию от первого лица. Но здесь нужно много мастерства.
А по структуре текста. Тут только три вараинта: или текст интуитивный, в нем ни завязок ни кульминаций нет, а есть течение сознания. Или вот такой жестко-голливудский. Или со сложной архитектурой и полифонией. Но они в итоге тоже на завязка -- развязка на микроуровне созданы.
>вот, кстати, достаточно часто встречаю подобные пометки, преимущественно к фикам, но всё же. и сама иногда указываю конкретную группу или песню, зачастую то, подо что писалось, для передачи атмосферы больше что ли...
подруга как-то рассказывала про небольшую зарисовку, которая была написана как "слово - точка", называлось то ли "бег", то ли "бежать", как-то так, сейчас точно не вспомню, увы. и во время чтения действительно складывалось впечатление бега.
у Томпсона есть книга "Песни обречённого", которая составлена газетными статьями, выдержками из его дневников, электронными письмами и различными документами, которые в итоге полностью описывают его жизнь.
У нас на культуре речи были интересные задания. Например, написать рассказ, который бы полностью состоял из фразеологизмов. Очень интересно и весело получалось, если грамотно сделано)) На место фразеологизмов можно поставить ещё что-то иное...