попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Коллеги, откуда пошло мнение, что книжные персонажи - живые, и поэтому их нельзя убивать или подвергать различным формам насилия?
Либо получает на выходе первый вариант и почетное звание непрофессионала.
Есть, конечно, такие психологические практики, как "напиши сказку и почувствуй облегчение невроза", но мы же сейчас не о том.
Я не имею в виду тот случай, когда автор задумывал эпизод, но не может его написать потому, что он противоречит логике персонажей - то есть, герои без видимых причин (которые придется ввести) так бы не поступили. Это другое. И я говорю о полностью выдуманных персонажах и историях (с прототипами, если угодно, но все же).
В чем привирает?
Использует "персонажей в вакууме"? То есть товарищей с гиперболизированными качествами?
Принимается неисчерпывающие определение, но все же хотелось бы узнать ответ на свой вопрос.
В чем привирает?
Ну не знаю, допустим, вон в фильме "Аноним" главный герой spoilers~
Использует "персонажей в вакууме"? То есть товарищей с гиперболизированными качествами?
Вы считаете, что "персонажи в вакууме" и с гиперболизированными качествами - это одно и то же?
Какое вообще это имеет отношение к тому, что автор пытает героя?
я поняла, что видимо у меня проблемы с профессиональной лексикой, потому что под одинаковыми вроде бы понятиями мы с вами подразумеваем совсем разные вещи.
Персонаж в вакууме есть на мой взгляд такой, на которого в данный конкретный момент повествования или в данный конкретный промежуток повествования не действуют внешние факторы в виде общественного мнения. Соответственно в своих действиях он руководствуется своей внутренней этикой, внутренними убеждениями. И вот здесь возникает вопрос, что автор вложил в данного персонажа и как автор его видит, что он от персонажа хочет. И как сам персонаж себя видит и что он сам хочет.
Здесь-то мы и выходим к внутренней этике автора.
Общественное мнение - это другие персонажи или читатели?
В любом случае, сюжет так или иначе требует конфликта. Его величина и степень давления на героя - дело вкуса, но без неприятностей, конечно, книга вряд ли будет интересна. Если это художественная литература, разумеется. Можно вообразить себе исключения, но они так же на любителя.
Крузо, например, очень долго жил в обществе многих персонажей.
Простите, но это звучит, как будто Вы тролль либо, сорри за прямоту, накурились.
ты автор, да.
Вот ты и в ответе за тех, кого, гм... приручила)) т.е. только ты решаешь, что будет с героями.
1. в чем заключается цель написания произведения (двойной родительный, будь он неладен)?
2. как происходит процесс придумывания (откуда автор берет идеи, как он создает персонажей, как он планирует сюжет)?
3. в каких отношениях автор находится с персонажами? - судя по вашим предыдущим ответам - в равноправных, как например, я и мой сосед Васечкин, который от меня не зависит и волен делать, что ему заблагорассудится.
4. что из себя представляет в таком случае законченное произведение, если оно лишено конфликта и соответственно развития действия, а тогда уж и кульминации, и развязки?
Без четких ответов на эти вопросы дальнейшая дискуссия просто бессмысленна, так как мы о Фоме, а вы о Ереме.
Любое художественное произведение должно побудить читающего стремиться вверх. Это его (произведения) первейшее предназначение.
К сожалению, для большинства современных художественных текстов это не так. Хорошо, тогда можно сузить градацию - любое хорошее художественное произведение.
Некоторым авторам легче четко разграничивать для себя при написании идею, планировать сюжет, писать план и т.п. Некоторые воспринимают написание художественного текста, как многомерный процесс, в котором все находится внутри (идея, план сюжета, развитие персонажей и т.п.) и не требует четкого разграничения.
Персонажи приходят к автору. Или не приходят. Во втором случае возможно написать фальшивку по сути. Откуда приходят? Из ноосферы
В каких отношениях? В идеале в содружестве.Т.е. автор всегда знает, чего хочет персонаж, а персонаж соглашается на авторский ход. Либо не соглашается, тогда можно попробовать по-другому выразить авторское желание.
Произведение в таком случае не лишено конфликта, только конфликт внутренний, во внутреннем мире персонажа. Вокруг этого строятся и "внешние" события, в том числе травмы и т.п.
Вообще это довольно странно - жалеть о том, что есть факт. Или о том, что кто-то этот факт принимает.
Да, персонажи иногда сопротивляются автору(или наоборот(из собственного опыта - заколебал меня один антикомуняцкий партизан, ой заколебал. А по сюжету- нельзя его убирать.))